Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника

22-02-2018

В. Давыдов, В. И. Слободчиков и Г.А. Цукерман, заявляя о важности ориентации в младшем школьном возрасте на "культивирование фундаментальной человеческой способности - самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность", подтверждают, что именно эта способность позволяет человеку самоопределиться в жизненном мире, включаться в существующие и создавать новые виды деятельности и формы общения с другими людьми. Они представляют схему, описывающую полноту и целостность такой учебной деятельности, в пределах которой может быть сформировано умение учиться. В ее основе лежит представление о три сферы существования рефлексивных процессов, принимающих друг друга, но не сводятся одна к одной: мышление (решение задач) коммуникация и кооперация (выход в позицию "над" и "снаружи", который обеспечивает координацию действий и взаимопонимания между партнерами; самосознание (самоопределение внутренних ориентиров и способов разграничения Я и не-Я). Авторы сравнивают вышеназванную схему с тремя слоями тканей "общего живого организма". По их мнению, второй (кооперативный) слой учебной деятельности от начала и до конца остается промежуточным, обеспечивающий связь других слоев: "индивидуального Я и культуры". Они утверждают, что "целенаправленно строя отношения ученика с учителем, со сверстниками и с самим собой, которые изменяются в ходе процесса обучения, можно спроектировать такую ​​учебную деятельность младших школьников, новообразованием которой станет настоящее умение учиться ".

В. И. Слободчиков и Г.А. Цукерман заявляют о важности оптимизации межличностных взаимоотношений учащихся младшего школьного возраста. "Если сфера взаимоотношений, обеспечивающих ребенку душевный комфорт, поддержку, больше не получит своего культурного оформления, то чем эффективнее реализовываться условия рефлексивного развития, тем больший вред мы рискуем нанести душевной благополучию детей". Аналогичные результаты получены в исследованиях учеников-семилеток первого класса Г. А. Цукерман, Н. В. Елизаров, М. И. Фрумин, Е. В. Чудиновой. Они доказали, что "средой зарождения и вынашивания инициативной поведения в познавательной сфере является группа равных, сверстников, совместно решают задачи".

И хотя в последнее время понятие совместной деятельности оказалось вне поля зрения большинства исследователей, однако, по нашему мнению, оно продолжает оставаться важным инструментом изучения детского развития. Как уже упоминалось, отечественные психологи традиционно рассматривают развитие личности ребенка младшего школьного возраста сквозь призму учебной деятельности, поскольку она порождает основные новообразования этого возраста, а именно: "знание о себе, осознание своих отношений с окружающими, предусматривающий внутреннее обсуждение оснований собственных действий и поступков ".


Смотрите также:
 Понятие одиночества в старости
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения
 Роджерс Карл Ренсон (1902-1987)

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее
  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования