Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические способы воздействия в процессе общения

02-09-2017

1. Понятие о способах воздействия

Изучение различных аспектов процесса общения пока-зующую, что содержание каждого из них включает в себя определенные спосо-бы влияния индивидов друг на друга.

Но поскольку общение не существует вне деятельности, а процесс деятельности организуется в группах, главной детерминантой взаимовлияния людей есть общая групповая деятельность. Только с целью анализа возможно изолированное, вне контекста деятельности, изучение способов воздействия. В действительности же и влияние с помощью знаков и механизмы идентификации, рефлексии реализуются в ходе деятельности, и определяются в содержательном плане ее характеристиками.

Если цель воздействия - изменение поведения и деятельности партнера по общению, то направление этого изменения опреде-ся целями совместной деятельности. Но общение рез-номанитне по формам, оно возникает и в случайных стихийных группах, не связанных совместной деятельностью, а объединенные неким кратковременным случаем или событием. В таких общностях регуляция поведения индивидов осущест-вляется с помощью специфических механизмов влияния, которые действуют и в организованных, объединенных совместной деятельностью группах, но в стихийных они выходят на первый план.

Традиционным для социальной психологии выделено-ние таких способов воздействия: заражение, внушение, насле-дования. Часто в этом же шеренгу рассматриваются и такие специфические явления, как мода и слухи. Изучение некоторых из них исторически было связано с первыми социально-психологических теориями и поэтому осуществлялось в контексте психологии таких больших общностей, как масса, толпа и т.д.. В связи с переходом социальной психологии к ак-тивного развертывания экспериментальных исследований, пе-ренесенням ударения на малую группу интерес к упомянутым способов воздействия было потеряно. Более того, среди некоторых социальных психологов существует мнение, что эта проблематика вообще «старомодна» и не заслуживает внимания.

На самом деле вопрос заключается не в том, что проблема потеряла свою актуальность, а в том, что новый этап развития науки предполагает новые методы исследования этих проблем. Что же касается самого факта существования таких специфических общностей людей, как толпа, публика или аудитория массового зрелища, то вряд ли его можно отрицать, как и наличие в этих условиях специфических форм общения и влияния.

Напротив, усложнение форм общественной жизни, развитие ток массовых форм проведения досуга, средств массовой ко-муникации заставляют с особым вниманием относиться к вы-учения и этого класса явлений. Главный признак такого спил-ковка заключается в том, что здесь возникает стихийная передача информации, и ситуация общения характеризуется тем, что личность действует практически без ощущения личного контроля над ситуацией. Поэтому и способы воздействия приобретают определенную специфику по сравнению с теми, которые состоят в условиях общения в группах, связанных совместной деятельностью.

5.2. Заражение

Социально-психологическое заражение является одним из наиболее древних способов интеграции групповой деятельности. Его истоки уходят из глубин человеческой истории, а проявления - наиболее разнообразны. Иногда даже целые народы могут под-даваться массовым психозам, которые проявляются в различных вспышках душевных состояний: от спортивного азарта или религиозного экстаза до политическое окрашенного психоза.


Смотрите также:
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".
 Саморазвитие как созидание личности
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника
 Разделение понятий, классификационные действия деления.
 Анализ национального характера украинского народа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования