Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические способы воздействия в процессе общения

25-05-2018

С помощью подражания Г.Тарда пытался пояс-ныть важнейшие явления общественной жизни: воспр-ния, распространения и унификации изобретений и открытий, которые обеспечивают, с одной стороны, прогресс, а с другой - ста-стабильность социальных отношений.

Зиммель видел в подражании способ привлечения инди-вида к системе групповых ценностей, позволяющий избежать ответственности и необходимости выбора за счет предпочтения той или иной модели поведения, считал его одним из существенных средств обоюдного морозуминня.

Подражание играет значительную роль в поведении людей. Под его влиянием формируются не только простейшие навыки деятельности, но и духовные ценности - идеи, вкусы, склонности, манеры поведения. Особенно большое положительное значение имеет подражание на ранних этапах становление-ния и развития человека. Справедливо писал польский логик Т.Котарбинского, что нет обучения без подражания. Достаточно себе это представить, чтобы понять большое значение подражания для прогресса. Благодаря подражанию нако-пичуються и сливаются в законченное целое завоевать новый сегмент ния предков, прапредки и их современных потомков.

В истории социальной психологии известны примеры разно-го истолкования природы подражания. Одним из них была попытка выяснить природу наследования с позиций ин-тинктивнои теории (Вундт, В.Джеймс, Г.Тарда, У.Мак-Дугалл, З. Фрейд). Подражание, по их мнению, власти-ве человеку наряду с животными и есть инстинкт в полном смысле этого слова. По сути, эта точка зрения ведет к за-возражения качественных различий между человеческими и живот-ричной формами общения.

Оригинальнее является попытка истолкования природы насле-дования М.К.Михайловським. Он различал внешние и внутренние факторы, влияющие на проявления подражаний-ния. Внешним фактором, который побуждает к подражаний-ния, пример человека, находящегося в необычных об-обстоятельствами. К внутренним относятся ограниченность внутрен-него мира человека, склонность к внушению, слабость воли, недостаточное развитие способности сознательно контролю вать свои действия.

Отрицая односторонность сведения подражания акту автоматического и бессознательного повторения заданного образца, А.М.Агальцев настаивает на анализе наследования как более сложного социально-психологического явления, которое предполагает не только слепое копирование, абсолютное повторение, но и творческое воспроизведение того или иного при-клада с учетом обстоятельств.

Особое значение подражание имеет в процессе роз-витку ребенка. Именно в детской психолога осуществляется большинство экспериментальных исследований по этому вопро-ния. На разных этапах развития ребенка подражания вы-

становится главной формой усвоения действительности: начинаю-или от слепого копирования образцов поведения взрослых к мотивированного подражания. В этом случае сама «модель» подражания подобная процессов, происходящих в до-растущей человека, у которого подражания является побочным спосо-бом усвоения мира.

Некоторое вроде играет свою роль, но частые-е он распространяется только на внешнее проявление поведения и не затрагивает внутренние личностные характеристики человека-, не меняет направленности личности.


Смотрите также:
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования