Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические способы воздействия в процессе общения

01-04-2018

С помощью подражания Г.Тарда пытался пояс-ныть важнейшие явления общественной жизни: воспр-ния, распространения и унификации изобретений и открытий, которые обеспечивают, с одной стороны, прогресс, а с другой - ста-стабильность социальных отношений.

Зиммель видел в подражании способ привлечения инди-вида к системе групповых ценностей, позволяющий избежать ответственности и необходимости выбора за счет предпочтения той или иной модели поведения, считал его одним из существенных средств обоюдного морозуминня.

Подражание играет значительную роль в поведении людей. Под его влиянием формируются не только простейшие навыки деятельности, но и духовные ценности - идеи, вкусы, склонности, манеры поведения. Особенно большое положительное значение имеет подражание на ранних этапах становление-ния и развития человека. Справедливо писал польский логик Т.Котарбинского, что нет обучения без подражания. Достаточно себе это представить, чтобы понять большое значение подражания для прогресса. Благодаря подражанию нако-пичуються и сливаются в законченное целое завоевать новый сегмент ния предков, прапредки и их современных потомков.

В истории социальной психологии известны примеры разно-го истолкования природы подражания. Одним из них была попытка выяснить природу наследования с позиций ин-тинктивнои теории (Вундт, В.Джеймс, Г.Тарда, У.Мак-Дугалл, З. Фрейд). Подражание, по их мнению, власти-ве человеку наряду с животными и есть инстинкт в полном смысле этого слова. По сути, эта точка зрения ведет к за-возражения качественных различий между человеческими и живот-ричной формами общения.

Оригинальнее является попытка истолкования природы насле-дования М.К.Михайловським. Он различал внешние и внутренние факторы, влияющие на проявления подражаний-ния. Внешним фактором, который побуждает к подражаний-ния, пример человека, находящегося в необычных об-обстоятельствами. К внутренним относятся ограниченность внутрен-него мира человека, склонность к внушению, слабость воли, недостаточное развитие способности сознательно контролю вать свои действия.

Отрицая односторонность сведения подражания акту автоматического и бессознательного повторения заданного образца, А.М.Агальцев настаивает на анализе наследования как более сложного социально-психологического явления, которое предполагает не только слепое копирование, абсолютное повторение, но и творческое воспроизведение того или иного при-клада с учетом обстоятельств.

Особое значение подражание имеет в процессе роз-витку ребенка. Именно в детской психолога осуществляется большинство экспериментальных исследований по этому вопро-ния. На разных этапах развития ребенка подражания вы-

становится главной формой усвоения действительности: начинаю-или от слепого копирования образцов поведения взрослых к мотивированного подражания. В этом случае сама «модель» подражания подобная процессов, происходящих в до-растущей человека, у которого подражания является побочным спосо-бом усвоения мира.

Некоторое вроде играет свою роль, но частые-е он распространяется только на внешнее проявление поведения и не затрагивает внутренние личностные характеристики человека-, не меняет направленности личности.


Смотрите также:
 Анализ национального характера украинского народа
 Виды деятельности и творчество
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее
  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования