Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические способы воздействия в процессе общения

01-04-2018

Такие механизмы регуляции поведения, как обычаи, ритуалы, культы, нормы всегда выполняют две необходимые для вы-живания функции. Во-первых, они формируют отличие «нас» от «них», а «мы» - это всегда поле доверия, где максимально устранена недоверие и действует суггестия. Во-вторых, обычаи, традиции и другие механизмы - средства уничтожения или хотя бы уменьшение негативизма поведения, руй-няет общность, чувство «мы». Именно поэтому еще с древних ча-сов появляются средства активизации ощущения контакта с «мы» (праздники, банкеты, совместные обеды, употребление алкоголя, наркотиков, табака и др.).

Одновременно появляются и средства отлучения от психических ного «мы», отбрасывание человека в круг чего-то чужого, «не нашего» - изоляция от контактов, бойкот, издевательства, насмешки-ния и т.д.. Как в гипнозе повторения внушается, усиливает эффект, то есть снимает остатки противодействия, так и в сопровождении совместной жизни - постоянное соблюдение обычаев, тради-ций, выполнение ритуалов усиливает единство «мы».

Человек не в состоянии полностью избавиться от влияния су-Гестия, но разными средствами может ограничить, локализува-ти, уменьшить ее влияние на себе. В зависимости от своего раз-развития, самостоятельности он пытается выйти за пределы ко-ла «мы». Если бы этого не было, человечества было обречено конце концов на такой застой своей жизни, который привел бы его к гибели. Именно поэтому любая замкнутость (семейная, национальная, профессиональная, политическая, религий-на) служит на пользу суггестии.

Контрсугестия, которая первоначально возникает как недоверие к существующим стандартам жизни, перерастает в неповиновении им и выработки новых норм, образцов, обычаев, традиций, которые со временем тоже становятся обязательными для всех, или хотя бы для абсолютного большинства членов общества или группы. При этом те силы, которые выступали против суггестии, делают все, чтобы сохранить в неприкосновенности новые регуляторы поведин-ки и деятельности. Появляется потребность в новой контрсу-

Гестии (контр-контрсугестии) - она ​​и выводит общение с очередного «застоя».

Итак, суггестия как один из механизмов воздействия в процессе общения является важным фактором социализации лич-мости, интеграции групповой деятельности, формирование и ак-туализации установок, ценностных ориентаций, социальных норм. Вместе с тем противоречивость этого явления обусловят-на противоречивым характером самого человека и обще-ства, их взаимодействием и развитием.

5.5. Подражание

К механизмам, способам воздействия людей друг на друга в условиях преимущественно негруповои поведения относится и на-следования, роль которого в жизни личности и группы в-сить важна.

Подражание направлено на воспроизведение индивидом лен-ных внешних черт и образцов поведения, манер, действий, поступков, которые характеризуют объект познания, и обозначено при этом определенной эмоциональной и рациональной направленностью.

Особенно большое значение этому феномену надо-вав в своих работах Г.Тарда. Он выделял следующие его разновидности: 1) логическое и нелогично, 2) внутреннее и внешней нэ (по последовательности и механизму движения) 3) подражаний-ня-мода и подражание-обычай (по мере устойчивости) 4) подражание внутри класса и подражание одного класса другому (по социальной природе).


Смотрите также:
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Саморазвитие как созидание личности
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее
  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования