Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические способы воздействия в процессе общения

01-04-2018

Это стихийная тонизирование психического состояния группы или массы в условиях непосредственного общения. Внушение - это процесс одностороннего, активного и персонифицированного воздействия индивида на индивида или группу.

Хотя внушения чаще всего происходит в вер-бальной форме, содержание влияния направлен не к логике личности, ее способности мыслить и анализировать, а к ее готовности получить распоряжение, приказ, инструкцию действовать. Большое значение при этом имеют индивидуальные особенности людей - их способность самостоятельно, критически мыслить, иметь твердые убеждения, уязвимость, возраст, пол, образование и т.д.. Важным фактором эффективности внушения является также предварительная установка и авторитет источника влияния.

Полно внушения изучалось и ис-лося в связи с медицинской практикой, психотерапией, обучением. В социальной психологии внушения или су-Гестия (от лат. § и § § е § 1ио - учить, внушать, советовать) рассматривается в двух аспектах: как стихийный компонент повседневного общения; как специально организованной ный вид коммуникативного воздействия (используется в средствах массовой информации, рекламе, моде, психологической ней войне, религии, политике).

Внушение, как и заражения и подражания, является важ-ным фактором социализации личности и групповой ин-теграции. Оно может осуществляться с помощью вер-бальных (слова, интонация) и невербальных (жесты, мими-ка, окружающая обстановка, действия другого человека) средств. По методам реализации внушения может быть прямым и опосредованным, направленным и стихийным.

Интересную попытку рассмотреть внушения (суггестии) именно как социально-психологическое явление совершил Б.Ф.Порш-нев. Исходя из того, что информация между людьми завж-ди проходит через фильтр доверия и недоверия, он рас-дает единство этих двух факторов как необходимый момент развития человека, социальной группы и общества зага-лом. По мнению Б.Ф.Поршнева, суггестия в «чистом» вы-гляди тождественна абсолютном доверии к тому содержанию, которое пе-Реда коммуникатор. Контрсугестия связана с противоположных им механизмом - недоверием к сообщению (слова, действия и т.д.). Если суггестия всегда есть средством интеграции игру-пи, консервации, сохранения существующих обычаев, форм по-поведения, то Контрсугестия - орудие осуществления перемен в обществе, его движения вперед.

В поведении конкретного человека суггестия связана с ее покорностью существующим обстоятельствам, зависимостью от принуждения-ной силы коллективных действий и представлений. Контрсугестия предопределяет психическую независимость человека, развитие его само-самостоятельности и индивидуальности, что в первую очередь выступает как неповиновение существующему положению вещей.

Интересно, что эта мысль встречается во многих филосо-Фив и писателей. Так, Г.В.Ф.Регель писал о том, что движение истории осуществляют «глупый сторону», «ложное основание» - неповиновение. Известный английский писатель О.Уайльд

считал, что неповиновение, на взгляд каждого, кто знает историю, является главной добродетелью. Именно благодаря неповиновении и бунта становится возможным прогресс.

Человечество и каждый конкретный человек в своем рас-развития всегда испытывают действие суггестии и контрсугестии.


Смотрите также:
 Механизмы творчества, понятия и теории
 Виды деятельности и творчество
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Анализ национального характера украинского народа
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее
  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования