Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические способы воздействия в процессе общения

25-05-2018

Один из главных предупреждающих методов - это ор-ганизации эффективного руководства с одновременным форму-нием доверия к этому руководству. Не менее важным для предотвращения паники является знание членами группы своих функциональных обязанностей, обстоятельств, причин ситуации, возможность получения достоверной информации о них. Отсутствие информации всегда порождает неуверенность, а при таких условиях паники отвлечь труднее.

Остановить панику может только умышленная, решительная и ин-тенсивно действие, которая выведет людей из ситуации шока или по-тряски. Так, в некоторых театрах во время пожара вся труппа выходила на сцену и исполняла национальный гимн или хорошо известную хоровую песню. В этой ситуации люди хоть на миг, но останавливаются, переключая все внимание на сце-ну. Этого бывает достаточно для того, чтобы установить с ними контакт и организовать эвакуацию. Скажем, по-дается команда: «Стоять на месте», «Ложись!», «Все назад!" И др.. Первый, кто выполняет команду, становится образцов-ком для подражания.

Причины, способствующие возникновению или усилению паники, весьма разнообразны, но несмотря на это их можно объединить в три группы - физиологические, психологической нет и социально-психологические.

К первой группе относятся явления, которые вызывают возникновение условий, физически ослабляют людей. Это, в частности, усталость и депрессия, голод и опьянения, длительное без-сонный или психическое потрясение. Каждая из упомянутых причин серьезно ослабляет способность человека быстро и правильно оценивать ситуацию, которая возникает неожиданно.

Ко второй группе включают такие психологические явления, как сильное удивление, большая неуверенность, внезапный страх, чувство изоляции, осознание бессилия перед не-безопасностью.

К третьей группе относятся отсутствие групповой соли-дарности, потеря доверия к руководству, дефицит или над-остаток информации, что увеличивает напряжение. Это также ведет к уменьшению возможностей рациональной и правильной оценки ситуации.

5.4. Внушение

Объектом специального социально-психологического до-вания внушения стало сравнительно недавно. В.М.Бе-хтерев одним из первых предпринял попытку специально рас-смотреть это явление относительно общественной жизни, хотя описание этого феномена можно найти и у других авторов того ча-су (М.К.Михайловеький, Г.Тарда, ГЛебон).

Внушение - это процесс психического воздействия на человека или группу при ослабленном осознанном контроле, не-критической оценке содержания сообщений, которые воспринимаются.

В отличие от заражения как способа сопереживания людьми одновременно общего психического состояния, внушение исключает единообразие переживания идентичных эмоций и представлений объектом внушения, индуктором и реципиентом. Оно является поздней формой социальный психологического воздействия и обусловлено развитием вербальной активности человека, его индивидуальности. Заражение имеет неперсонифицированный ха-рактер.


Смотрите также:
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Анализ национального характера украинского народа
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 Разделение понятий, классификационные действия деления.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования