Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические способы воздействия в процессе общения

02-11-2017

5 * 3. Паника

Особой ситуацией, когда усиливается воздействие через заражение, паника,, возникающее в массе людей как лен-ный эмоциональное состояние, разновидность поведения толпы, вна-слидок дефицита или избытка. Сам термин «паника» происходит от имени греческого бога Пана, покро-витель пастухов, пастбищ и стад, который вызвал своим гневом "неистовство стад», которые под его влиянием бросались в огонь или пропасть. Непосредственным поводом к панике становится появление определенной ситуации, шокирующего стимула, пе-реривае привычные формы поведения.

Чтобы паника возникла, этот стимул должен быть либо ду-же интенсивным, или совсем неизвестным ранее, есть и кем, чтобы вызвать сосредоточенность внимания на себе. Пер-вая реакция на такой стимул - потрясение и восприятие ситуации как кризисной. Потрясения, как правило, спо-чиняе смущение. В такой ситуации индивид осуществляет неуравновешенные и торопливые попытки интерпретировать по-действие в рамках собственного опыта или вспоминает аналогичные ситуации из опыта других.

Ощущение остроты, необходимости быстрого принятия решения мешает логическому осмыслению кризисной ситуа-ции и вызывает страх. Если первый страх не подавлен, то реакция индивида усиливается. Испуг одних позна-ется на других, в свою очередь усиливает страх первых. В этом случае особенно большое значение имеет характер первого движения, когда все внимание участников какого-то события концентрируется именно на нем, все готовы к действиям и ждут развития событий.

Паника относится к таким явлениям, которые трудно подвергают-ся изучению, ее можно непосредственно фиксировать, поскольку, во-первых, никогда заранее не известно время его возникновения, во-вторых, в ситуации паники тяжело остается-

ся наблюдателем: в том и заключается ее грозная сила, что любой человек, попав в ситуацию паники, той или иной степени подвержен ей.

Во время паники начинают одновременно действовать несколько со-циально-психологических механизмов влияния на поведение человека. Срабатывают механизмы коммуникативного, пер-цептивного и интерактивного воздействия, такие, как фасцина-ция, психологический настрой и др.. Ситуация паники всегда сопровождается заражением и внушением. Она может возникать как в малой группе, в ситуации непосредственного общения, так и в толпе, большом регионе или в обществе в целом.

Очень часто паника инициируется слухам, средствами ма-совой информации, социальными, политическими событиями. Показательным в этом отношении пример возникновения массовой паники в штате Нью-Джерси в СЕЛА ЗО октября 1938

В этот день по радио передавали инсценировку романа Г.Уэллса «Война миров». Передача велась в виде ре-Портаж с места высадки воинственных существ, которые сеяли на-вкол смерть и разрушения. Перед этой передачей слу-хачей ознакомили с сообщениями, которые якобы надо-шли от известных астрономов, о том, что к Земле на-ближаються «марсианские объекты».

Сразу после передачи в штате Нью-Джерси, на территории которого будто началась война, началась большая паника. Люди старались как можно быстрее выбраться из опасных ^ ного района, овладевая машинами, автобусами.


Смотрите также:
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Понятие одиночества в старости
 Анализ национального характера украинского народа
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 Роджерс Карл Ренсон (1902-1987)

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее
  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования