Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психологические способы воздействия в процессе общения

01-11-2017

Заражение - это неусвицомлювана, непроизвольная склонность-ность индивида к определенным психическим состояниям. Оно осу-ществляется не через пассивное созерцание и более-менее осознанное принятие внешне очевидных образцов поведин-ки (как в подражании), а через передачу психического настроя, который имеет большой эмоциональный заряд, из-за обострения чувств и страстей.

Эффект заразительности внешнего воздействия определяется не только силой его эмоционального заряда, но и самим фак-том непосредственного психического контакта между теми, кто общается. Механизм заражения основном сводится

108

эффекту многократного взаимного усиления эмоциональных ного влияния партнеров по общению. При этом сила роста страстей, которые создают психический фон по-жения, прямо пропорциональна величине аудитории и степени эмоционального напряжения индуктора или коммуникатора, то лю-дины, которая влияет на аудиторию.

Исследователи констатируют наличие особой "реакции заражения», которая возникает в основном в крупных откры-тех аудиториях, когда эмоциональное состояние усиливается пу-хом многократного «отражение» по моделям обычных ной цепной реакции. Такой эффект имеет место насампе-ред в неорганизованной общности, чаще всего в толпе.

Важную роль в процессе заражения играет общность оценок и установок, присущих массе людей, подверженных заражению. Так, во время массовых зрелищ стимулом, который влияет на общность оценок, предшествующих зара-дению, например во время выступления популярного актера или политика, есть аплодисменты. Они могут сыграть роль импульса, что способствует развитию ситуации по зако-нами заражения. Знание этого механизма ис-валось, в частности, в фашистской пропаганде, где была разработана особая концепция повы-шения воздействия на открытую аудиторию путем доведения ее до откровенного возбуждения - до состояния экстаза.

Мера, которой различные аудитории поддаются заражению, по-лежит, конечно, от общего уровня развития личным тосты, составляющих аудиторию, конкретнее - от уров-ня развития их самосознания. В этом смысле уместно подчеркнуть, что в современных обществах по-жения играет значительно меньшую роль, чем на начальных этапах человеческой истории. Б.Ф.Поршнев прав, когда отмечал, что чем выше уровень развития общества, тем критическим является отношение индивидов к силам, авто-матически побуждают их к тем или иным действиям или переживание колебаний, а потому слабее становится действие механизмов заражения.

И все же нельзя сказать, что в современных условиях проб-лема заражения совсем устарела. Никакое рост само-сознания не отменит таких массовых форм психического за-ражения, как, например, «боления» на стадионах во время спортивных соревнований и т.п..

Социальная психология в большом долгу перед обще-ством по изучению этой проблемы: здесь пока ис-полняют лишь отдельные описания и наблюдения, но по сути нет серьезных исследований.


Смотрите также:
 Механизмы творчества, понятия и теории
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения
 Психологические способы воздействия в процессе общения
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования