Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психоанализ как анализ бессознательного последействия.

06-02-2018

При этом термин "культура" означает всю сумму достижений и институций, которые отличают совре-не жизнь от жизни наших предков из животного мира. Эти институты слугу-ют двум целям: защите человека от природы и урегулированию отношений между людьми.

Наиболее отчетливо черту культуры Фрейд видит в ее уважении к высшим формам психической деятельности, в интеллектуальных, научных и художественных достижений, а также в заботе о них. Другой серьезной чертой культуры является ее социализация, выражается в замене власти отдельного человека властью ко-вого коллектива. При этом члены коллектива ограничивают себя в своих возможностях удовлетворения, в то время как отдельный человек не признает этих рамок.

Первое требование культуры - это требование справедливости, т.е. гарантии того, что установленный правовой порядок не будет нарушен в чью-то индивидуальную пользу. Фрейд видит значительную часть смысла борьбы чел-ства за лучшую долю в решении одной задачи - найти целесообразное равновесие между индивидуальными требованиями и культурными требованиями масс. Эта "роковая" проблема цивилизации заключается в том, чтобы иметь четкое представление о том, можно ли достичь этого равновесия с помощью определенной организации человечества, этот конфликт останется непримиримым.

Всю построение культуры Фрейд сводит к отказу от первичных по-тяжей. Он считает это "культурной недостатком", которая доминирует в большинстве отрас-зей социальных взаимоотношений, и видит в этом причину враждебности людей друг к другу. Ведь никак нельзя понять, что первоначальный состав будет лишен возможности удовлетворения. Здесь кроется, по Фрейду, опасность. Если не принять меры для "психо-экономической компенсации", следует считать-ся с возможностью серьезных потрясений.

Фрейд противопоставляет любовь интересам культуры, ведь последняя угрожает любви ощутимыми ограничениями. Он видит эти ограничения, в частности, в конфликте между семьей и большими коллективами. То, что человек тратит на достижение культурных целей, он отнимает главным образом от женщины и ста-тевого жизни. На этой основе Фрейд формулирует определенные законы сублимации. Культура ограничивает сексуальную жизнь, проявляющаяся, в частности, в законах табу на почве тотемистические верований. Фрейд использует такое сравнение: культура ведет себя по отношению сексуальности так, как ведет себя победное племя, эксплуатирующей побежденных. Страх перед восстаний-нием угнетенных требует применения строгих мер предосторожности. Гетеросексуальная любовь терпит дальнейших ограничений через институт единошлюбности. Фрейд утверждает: современная культура дает ясно понять, что она позволяет сексуальные отношения только на базе единого и нерушимого связи между мужчиной и женщиной, что она не признает сексуальности как самостоятельного источника наслаждения и склонна терпеть его только как незаменимый способ размножения людей. Фрейд не видит здесь исходной борьбы между телесным и духовным, не учитывает, что либидо унижает человека только телесного феномена и также является формой порабощения человека, через что куль-тура и борется с сексом и в этой борьбе лишь разжигает его своими притеснения-ми. Кажется, что ограничения, налагаемые культурой на либидо, Фрейд и называет "Неудовлетворенность культурой", которая превращает людей в невротиков и запрещает отклонения в половой жизни как выход из состояния неудовлетворенности.

Фрейд подметил определенные пороки современного ему общества, где любовь эксп-луатують для достижения посторонних целей. Именно поэтому он отмечает, что поло-ве жизни культурных людей искалеченное и производит впечатление деградирующей функции, как наши челюсти или волосы на голове.


Смотрите также:
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь
 Саморазвитие как созидание личности
 Разделение понятий, классификационные действия деления.
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее
  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования