Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психоанализ как анализ бессознательного последействия.

06-02-2018

Большое количество психоаналитических понятий, которые можно найти в трудах Фрейда, являются производными от этого цикла. Однако главным понятием, не является первично аналитическим, является понятие вины, которое только было подвергнуто психоаналитической обработке. Фрейд выводит чувство вины по противодействию инцестуальности, показывая две главные события, которые раскрываются в Эдипова комплекса: бракосочетание с матерью и отцеубийство. Не подлежит сомнению, что в древние времена деятельность человека имела своим предметом соблюдения различных правил, норм общежития, прежде всего связанных с коренной проблемой мою существования данной этнической общности - воспроизведением рода. И все же фиксация происхождение чувства вины именно из такого источника является заранее условной. Такой источник не может претендовать на объяснение многообразных случаев переживания вины, ее исходная позиция должна быть в другом. Эдипов комплекс может выступить лишь частным случаем. И Фрейд не раскрыл ос-новного: как возможно чувство вины?

Отношение к другому человеку всегда двойственное. Прежде всего ее нужно вы-пользоваться в экзистенциальных целях, иначе говоря - поработить. Различные формы порабощения имеют одну цель: обеспечить собственное существование. Но порабощение приводит к тому, что порабощенный должен потерять самого себя, жить для другого, наконец - слиться с ним в какой-то тождества. Смысл порабощения и заключается в приведении индивида до полного соответствия с поработителем, в создании alter ego. Но тогда другое существование становится лишь тавтологическим расширением первого (поработителя), и опора не достиже-медлит. Она не достигается и в случае полной чуждости другого индивида, который становится в таком случае во враждебное отношение к первому. Вина и возникает из этой противоречивости обстоятельств. Я хочу иметь экзистенциальную опору в другом, для этого я лишаю его собственной цели существования, превращая его в соответствии с моими целями. Но в этом он перестает быть опорой, и я должен допустить его самобытность. Вот это признание и переживается как чувство вины. В этом можно видеть общий закон ее порождение.

В статье "Достоевский и отцеубийство" Фрейд в основном поглощения-наеться проблемой чувство вины как определяющей характеристикой вели кого писателя, именно здесь Фрейд и показывает двойственный смысл психического. Амбивалентность личности Достоевского, выраженная на основе его экзы-стенциальних мотивов, и приводит к переживанию греховности. Фрейд по-определяет у Достоевского огромную потребность в любви и способность любить, что проявилось, в его помощи даже тем, кого он имел право нена-увидит, например, свою первую жену и ее любовника. Но тогда возникает вопрос: откуда происходит соблазн причислить Достоевского к преступникам? Напрашивается ответ: через его героев - это прежде насильники, убийцы, эгоцентрические натуры, что свидетельствует о существовании таких склонностей и во внутреннем мире писателя. Это противоречие, по Фрейду, решается следующим образом: сильная деструктивная направленность Дос-тоевського, которая могла бы сделать его преступником, была в его жизни направленных вана главным образом на самого себя и таким образом выразилось в мазохизме и чувстве вины.

Как итог своих психоаналитических рассуждений в 1930 году Фрейд публикует свое кредо как мыслителя, а не только как узко направленного специалиста. Он прежде выражает недовольство культурой на основе анализа отношения человеческой природы к обществу. Человек, по Фрейду, становится невротиком, потому что не может снести ограничений, налагаемых на нее обществом, стремится своих культурных идеалов.


Смотрите также:
 Механизмы творчества, понятия и теории
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Виды деятельности и творчество
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее
  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования