Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психоанализ как анализ бессознательного последействия.

24-09-2018

Это искажение форм выражения психического содержания указывает на глубинные процессы, приводящие к невротического состояния. С помощью метода "свободных ассоциаций" психоаналитик должен воспроизвести исходную травму, память о которой вытеснено в бессознательное, что и вызвало невроз. Осознание этой травмы пациентом, воссоздания происшествия, связанного с ним, должны произвести те-рапевтичний эффект. В идеальном случае такой эффект может произойти. Но в то же время пациент попадает в порочный круг. Ведь осознание трав-мы опять ведет к необходимости ее вытеснение, чтобы избежать ее травмирующего воздействия. При этом социальные условия, которые спровоцировали травму, остались в недотор-каности. Социальное, как и прежде, выступает жестоким принципом реальности. Защитную роль в вытеснении надо разыграть снова.

Однако идея вытеснения и терапия осознания хотя и показывают определенный цикл метаморфозы психической события являются лишь вступлением в сердцевину фрейдовской психологии, от чего начинается психоаналитическое толкованием всей человеческой культуры. Речь теперь заходит о Эдипов комплекс, через который можно войти в структуру личностного поведения. Основное свое внимание Фрейд концентрирует на чувстве вины как первичном чувстве, из которого вырастает мораль.

Развивая мысль об отношении сексуальных влечений к объекту, Фрейд отмечает эротический момент в ранних детских действиях: "Мы называем мать первым объектом любви". Другим проявлением сексуально ориентированной поведения ребенка может быть также автоэротизм - сосредоточенность на час-заборах собственного тела. При этом на первый план выдвигается психическое сторону сексуальных влечений и оттесняются телесные, чувственные импульсы. В то время, когда мать становится объектом любви, у ребенка уже началась психическая работа вытеснения. Так начинается Эдипов комплекс, получивший большое значение в психоаналитическом объяснении неврозов.

По древнегреческому сказанию, Эдипов судьбой было предначертано убить своего отца и жениться на своей матери. Родители, а также сам Эдип раб-лять все возможное, чтобы избежать страшной участи. Но она, несмотря на предостережения, осуществляется. Эдип наказывает сам себя, выкалывая себе глаза. Тра-Геди Софокла о Эдипа Фрейд называет "аморальным вещью", которая снимает с человека моральную ответственность, ведь сами божественные силы, точнее судьба, были у истоков преступления.

По Софоклом, утверждает Фрейд, высшим проявлением морали является подчинение воле богов - даже тогда, когда они совершают преступление. Но, по Фрейду, люди-на реагирует не на мораль, а на тайный смысл сказанного. Она будто открывает в себе путем самоанализа комплекс Эдипа и видит в пророке-нии оракула замаскированную идеализацию собственного бессознательного. Она вроде вспоминает свое желание устранить отца, стать вместо него мужем своей матери и глубоко этим возмущается. Слова поэта он понимает так: напрасно ты делаешь сопротивляться ответственности и убеждаешь, будто боролся с этими преступными намерениями. Ты все же виновен, потому что не смог их уничтожить. Они остаются в тебе бессознательными. И в этом заключается психологическая правда. Даже когда человек вытеснил свои преступные намерения в бессознательное и хотела убедить себя, что она за них не несет ответственности, она все же вынуждена чувствовать эту ответственность как чувство вины от неизвестной ей причине.

В комплексе Эдипа Фрейд видит главный источник чувства вины, которое так часто мучает невротиков. Более того, в этюде о началах религии и морали, который был опубликован в 1913 году под названием "Тотем и табу", он высказал гипотезу о том, что у всего человечества в целом осознание своей вины - как первоисточник религии и морали - возник еще в начала цивилизации из комплекса Эдипа.


Смотрите также:
 Психологические способы воздействия в процессе общения
 Понятие одиночества в старости
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь
 Разделение понятий, классификационные действия деления.
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее
  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования