Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Психоанализ как анализ бессознательного последействия.

05-11-2017

Личность даже в норме имеет два плана существования: один - внутренний, второй - внешний. Взаимный переход этих планов предусматривает социальную персону - лицо, возвращенную к обществу, людям, а также к миру интимных переживаний. Взаимопереход одного мира в другой составляет именно человеческую культуру - от выполнения элементарных этических норм к подвигам общественного характера, с отражением этой культуры в науке и искусстве. Даже при высокой целостности личности эти два ее планы остается-ются всегда - лицо и область интимного. Прямой, непосредственный переход интимного в персону нередко выражается в наглости, цинизме, презрением и т. п., противоречит само культурной тенденции человечества. Поступки человека является действенным компромиссом между миром интимного и персоной как маской. Эта двойственность структуры человеческой личности лишь выражает двойственность человеческого существования - как индивида и как социального существа.

Признавая многообразие слоев человеческой личности и увлекшись раскрытием их антагонистических отношений, Фрейд выпустил из поля своего зрения положительный, продуктивный сторону этих отношений. Вот почему психология личности во фрейдизме освещена несколько односторонне. Героический, творческий энтузиазм человека не представлял для Фрейда никакого интереса, вероятно именно потому, что он выходит за рамки "массовой психологии". Фрейд рассматривал лю-дину, потерявшегося в буржуазном мире, осмыслил ее истинное положение и пе-ренис свои представления об этом человеке на человеческую природу вообще. Таким же образом, и на базе аналогичных проблем создавали и представители экзы-стенциальнои философии.

Сам Фрейд и те, которые преподают его теорию, указывают на бессознательное и либидо как на выходные утверждение психоанализа. Однако эти компоненты, взятые как простой набор, еще не составляют этого учения. Бессознательное было предметом психологии крайней мере со времен Лейбница, а либидо толковалось Платоном как сила, которая управляет не только поведением человека, но и всем миром.

Пожалуй, ближе к центральному пункту фрейдизма является идея механизма вытеснения в бессознательное. Речь идет о вытеснении того содержания либидо, которое не может быть реализован во внешнем мире в связи с социальностью лю-часа. Однако механизм вытеснения осуществляет только "полицейское" функцию в психическом. Здесь может интересовать вопрос о том, как реально ведет лю-дина, поезда которой вытеснены в бессознательное.

Перейти снова в сознательное в своем старом виде это психическое содержание не может, ведь он был уже вытеснено в связи с существенной причиной. "Цензура" (в виде гипотетического механизма) предлагает этому вытесненному содержания надеть благопристойный одежду, чтобы "выйти на улицу". Но тут на ум приходят слова басни: "Хоть ты и в новой коже, но сердце у тебя все то же".

Вытесненный содержание выходит на свет сознания, но так, что его надо еще узнать. Внешний вид бессознательного, которое появилось на свет, имеет ком-промисний характер. Иначе: это содержание завуалировано. Таким он проявляется в сновидениях, которые имеют определенную символику, - рассмотрение этого приносит Фрейду большое удовольствие. Ошибочные действия, срывы в работе памяти и т.д. свидетельствуют о наличии в поведенческих актах человека менее двух тен-тенденций. · Бессознательной, скрытой от самого субъекта, и явной, открытой для него, осознаваемой им.


Смотрите также:
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Саморазвитие как созидание личности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее
  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования