Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ

31-07-2017

Спрос на высококвалифицированных рабочих существовал во все времена, а потому неудивительно, что на сегодняшний день украинская экономика нуждается в профессионально компетентных специалистов во всех областях. Легкая промышленность занимает ведущее место, а одной из ее важнейших подотраслей является швейное производство. Для работы на швейных предприятиях необходимы компетентные, мобильные и конкурентоспособные квалифицированные рабочие на уровне современных и перспективных требований.

Актуальной проблемой профессионально-технического образования является обновление и совершенствование содержания профессионального обучения и квалификационных, поскольку работодатели считают ее несовершенной из-за того, что она не дает объективной информации о качестве знаний, умений и компетенций, которые бы соответствовали реальным потребностям рынка труда. Современный предприниматель более заинтересован в работнике, который умеет думать самостоятельно, грамотно работать с информацией, искать пути рационального преодоления текущих производственных вопросов, обладать критическим и творческим мышлением, быть коммуникабельным.

Проблемы обновления образовательных стандартов профессионально-технического образования по рабочим профессиям и совершенствование содержания профессионального обучения исследовали ученые и педагоги-практики профессионально-технических учебных заведений: А. Бондаревская, Б. Гершунский, М. Дементьев, O. Журавлев, Ф. Зиятдинова, Б. Каминский, Г. Лукьяненко, Н. Ничкало, Ю. Сухаринов и др..

Цель статьи - на основе анализа теории и практических исследований определить условия формирования профессиональной компетентности будущих специалистов.

Высшим критерием качества подготовки будущих специалистов является профессиональная компетентность. Различают несколько видов профессиональной компетентности: специальное или деятельностную, которая предлагает владения профессиональным мастерством на высоком уровне; личностную (владение способами самовыражения и саморазвития, способность находить нестандартные решения, гибкое теоретическое и практическое мышление, умение видеть проблему, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения) ; индивидуальную (владение способами самореализации и саморазвития индивидуальности в рамках профессии, способность к творчеству).

Относительно самого определения «профессиональная компетентность», то ее рассматривают как определенный уровень образованности специалиста (Б. Гершунский) характеристику качества подготовки специалиста, определенный потенциал эффективности трудовой деятельности (В. Пугачев) компонент единства профессиональной и общественной культуры (А. Бондаревская) специальную подструктуру, содержание которой составляют определенные знания и опыт личности в решении производственно-технических и организационно-управленческих задач, стоящих перед ней (O. Журавлев) определенную интегральную качество, которое формируется на основе профессионально-ценностных ориентаций и способности к созданию человеком собственной концепции развития мышления и самосознания (Ф. Зиятдинова).


Смотрите также:
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
 ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

металлические лестницы под ключ в Харькове

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования