Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы

10-02-2018

Сейчас обучения и компетенции людей становятся важнейшими ценностями современной цивилизации и информационного общества, основанного на знаниях. В проекте Европейской Комиссии "Настройка образовательных структур" (2000-2003 гг) и в Левенского коммюнике (Левен и Лювен-ля-Нев, Бельгия, (2009 г.)) подчеркивается важность предоставления студентам компетенций, в которых они нуждаются в своем профессиональном жизни. Поскольку сейчас рынки труда все больше нуждаются навыков высокого уровня и перекрестных компетенций, высшее образование должно предоставлять студентам новейшие знания, навыки и компетенции. Понятие «компетенция» и «компетентность» является основными компетентностный парадигме, которая противопоставляется понятийной триаде "знание - умение - навыки" и предусматривает подготовку учащихся и студентов как активных, ответственных, готовых к динамическим изменениям в обществе и экономике индивидов, способных эффективно действовать в решении профессиональных задач. Сейчас на базе компетентностной парадигмы перерабатываются квалификационные модели специалиста, а также цели и содержание профессионального образования, требования к отдельным составляющих профессиональной подготовки, в том числе будущих учителей информатики.

Однако в научных трудах недостаточно внимания уделено определению понятия "профессиональная компетентность будущих учителей информатики". Поэтому возникает необходимость в анализе этого понятия в научной литературе и представлении его четкой трактовки в нашем исследовании.

Современная австралийская исследовательница Х. Хантли (H. Huntly) понятие "профессиональная компетенция" определяет как гармоничное сочетание профессиональных знаний, умений и навыков, которые распределяются на три группы: профессиональные знания (знания содержания, учащихся, умение учить и учиться) профессиональная деятельность ( умение планировать свою деятельность, создание благоприятных условий обучения, оценки процесса обучения) профессиональные обязательства (активное участие в учебно-воспитательном процессе, лидерство и креативность, воспитание морально-этических ценностей). Х. Хантли определила следующие группы профессиональных компетенций учителя-новичка: компетентность учителя-новичка заключается в его хорошей подготовке осуществлять учебно-воспитательный процесс; компетентный учитель начинающий владеет предметом специализации на высшем уровне, компетентность учителя-новичка - это умение контролировать собственное поведение и поведение учащихся; компетентный учитель начинающий должен уметь налаживать сотрудничество с коллегами по работе, компетентность учителя-новичка заключается в способности поддерживать имидж профессионала; компетентный учитель должен уметь наладить со своими учениками отношения взаимного уважения и доверия.

В американской науке понятие профессиональной компетентности эволюционировало за последние 30 лет с одномерной конструкции предусматривает "специальные знания", к более глобальной переменной, которая включает в себя применение специальных знаний. Кроме того, компетентность предполагает минимальный уровень владения мастерством в работе. Самым распространенным определением профессиональной компетентности, которое используется в настоящее время, является определение Р. Эпштейна и Е. Хундерта, в котором они трактуют его как обычное и разумное использование общения, знаний, технических навыков, критического мышления, эмоций, ценностей, а также отражения в повседневной практике на благо отдельных лиц и общин, которые обслуживаются.


Смотрите также:
 Использование иновационных технологий в подготовке творческой личности учителя начальной школы
 ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее
  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования