Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы

12-09-2017

Сейчас обучения и компетенции людей становятся важнейшими ценностями современной цивилизации и информационного общества, основанного на знаниях. В проекте Европейской Комиссии "Настройка образовательных структур" (2000-2003 гг) и в Левенского коммюнике (Левен и Лювен-ля-Нев, Бельгия, (2009 г.)) подчеркивается важность предоставления студентам компетенций, в которых они нуждаются в своем профессиональном жизни. Поскольку сейчас рынки труда все больше нуждаются навыков высокого уровня и перекрестных компетенций, высшее образование должно предоставлять студентам новейшие знания, навыки и компетенции. Понятие «компетенция» и «компетентность» является основными компетентностный парадигме, которая противопоставляется понятийной триаде "знание - умение - навыки" и предусматривает подготовку учащихся и студентов как активных, ответственных, готовых к динамическим изменениям в обществе и экономике индивидов, способных эффективно действовать в решении профессиональных задач. Сейчас на базе компетентностной парадигмы перерабатываются квалификационные модели специалиста, а также цели и содержание профессионального образования, требования к отдельным составляющих профессиональной подготовки, в том числе будущих учителей информатики.

Однако в научных трудах недостаточно внимания уделено определению понятия "профессиональная компетентность будущих учителей информатики". Поэтому возникает необходимость в анализе этого понятия в научной литературе и представлении его четкой трактовки в нашем исследовании.

Современная австралийская исследовательница Х. Хантли (H. Huntly) понятие "профессиональная компетенция" определяет как гармоничное сочетание профессиональных знаний, умений и навыков, которые распределяются на три группы: профессиональные знания (знания содержания, учащихся, умение учить и учиться) профессиональная деятельность ( умение планировать свою деятельность, создание благоприятных условий обучения, оценки процесса обучения) профессиональные обязательства (активное участие в учебно-воспитательном процессе, лидерство и креативность, воспитание морально-этических ценностей). Х. Хантли определила следующие группы профессиональных компетенций учителя-новичка: компетентность учителя-новичка заключается в его хорошей подготовке осуществлять учебно-воспитательный процесс; компетентный учитель начинающий владеет предметом специализации на высшем уровне, компетентность учителя-новичка - это умение контролировать собственное поведение и поведение учащихся; компетентный учитель начинающий должен уметь налаживать сотрудничество с коллегами по работе, компетентность учителя-новичка заключается в способности поддерживать имидж профессионала; компетентный учитель должен уметь наладить со своими учениками отношения взаимного уважения и доверия.

В американской науке понятие профессиональной компетентности эволюционировало за последние 30 лет с одномерной конструкции предусматривает "специальные знания", к более глобальной переменной, которая включает в себя применение специальных знаний. Кроме того, компетентность предполагает минимальный уровень владения мастерством в работе. Самым распространенным определением профессиональной компетентности, которое используется в настоящее время, является определение Р. Эпштейна и Е. Хундерта, в котором они трактуют его как обычное и разумное использование общения, знаний, технических навыков, критического мышления, эмоций, ценностей, а также отражения в повседневной практике на благо отдельных лиц и общин, которые обслуживаются.


Смотрите также:
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования