Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы

16-07-2018

И. В. Соколова считает, что компетенция является составляющей профессиональной компетентности учителя и имеет тенденцию к постепенному, спонтанного роста с приобретением лицом опыта (жизненной и профессиональной деятельности), ситуативным удовольствием профессиональных и познавательных интересов в соответствующих областях.

Проблему формирования профессиональной компетентности будущих учителей информатики изучали российские ученые: Т. В. Добудько, А. Г. Кириллов, С. Д. Коткин. Среди современных отечественных научных трудов особое значение имеет исследование А.Н. Спирина, который предлагает в общей структуре компетенций учителя информатики выделять общие (когнитивные; межличностные; общественно-системные компетентности) и профессионально специализированные компетенции (Общепрофессиональные; предметно ориентированные или профильно ориентированные, технологические, профессионально-практические). Проблеме формирования профессиональной компетентности будущих учителей информатики средствами информационно-педагогического моделирования посвящено исследование Г. В. Монастырный. В нем автор дает следующее определение понятию «профессиональная компетентность учителя информатики": "интегральное образование личности на базе педагогического, специальной и коммуникативной компетенции, мотивированное обладание которыми позволяет эффективно решать профессиональные задачи в преподавании информатики и воспитании учащихся".

На основе теоретического анализа научных источников мы определяем профессиональную компетентность учителя информатики как целостную, динамичную, интегративную структуру, которая отражает совокупность профессиональных и индивидуальных качеств личности (знаний, умений, навыков, способностей, ценностных ориентаций, стратегий и способов деятельности, готовности к педагогической деятельности ), которая формируется в процессе профессионально-педагогической подготовки студентов с квалификацией "учитель информатики".

Таким образом, мы делаем вывод о том, что заинтересованность учеными компетентно парадигмой очевидна: дискуссии по этому вопросу активно ведутся в отечественной и зарубежной педагогике и психологии; исследуются понятийно-терминологические проблемы, на базе компетентностного подхода перерабатываются квалификационные модели специалиста и т.д.. Представленные учеными определения профессиональной компетентности учителя не раскрывают полностью такое понятие, как «профессиональная компетентность учителя информатики", что побудило нас к уточнению его теоретического содержания. Это дает возможность выделить структуру и создать модель профессиональной подготовки будущих учителей информатики, является перспективой дальнейших исследований в направлении совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей информатики.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее
  • Аберрационное смещение звезды в течение года
    Как было указано, вследствие явления годичной аберрации каждая звезда смещается на угол у в направлении к апексу движения Земли. По определению апекс есть точка на небесной сфере, в которую в каждый данный момент направлен вектор скорости Земли, совпадающий с касательной к земной орбите.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования