Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы

13-01-2019

Сегодня в Соединенных Штатах, как отмечает Л. В. Черний, оценки учителей на разных этапах профессионального развития происходит под контролем образовательных организаций, педагогов, ученых, а также правительства США на основе оценки уровня владения профессиональными компетенциями: учитель-студент, учитель-начинающий, учитель-профессионал. Вопросы профессиональной компетентности учителей США являются одной из основных задач Национального совета по аккредитации педагогических кадров (National Council for Accreditation of Teacher Education of America - NCATEA), которая была вынуждена пересмотреть образовательные стандарты аккредитации высших учебных заведений и педагогических работников. Эксперты данной организации особенно заинтересованы в сравнении уровня сформированности компетенций начинающего учителя и учителя-профессионала. По мнению Л. В. Черний, идентификация и определение профессиональных компетенций учителя является определяющим элементом развития педагогического образования США, где современные учебные программы направлены на количественное и качественное совершенствование профессиональных компетенций будущих учителей.

Российский ученый А. А. Деркач с соавторами профессиональную компетентность понимается как способность к решению определенного класса задач. В связи с этим ученые выделяют несколько видов компетентности: предметную, методическую, диагностическую, инновационную и исследовательскую. Их сформированность лежит в основе профессионализма педагога, который включает в себя три стороны: эффективное с высокой результативностью выполнения видов педагогической деятельности; полноценное гуманистически ориентированное педагогическое общение, направленное на обеспечение сотрудничества с другими участниками педагогического процесса; зрелость личности педагога, который характеризуется сочетанием профессионально важных качеств , необходимых для высокорезультативным деятельности и гуманистически ориентированного общения. Г. М. Коджаспирова профессиональная компетентность учителя трактуется как владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.

В современной отечественной науке профессиональная компетентность педагога определяется как сложная многоуровневая устойчивая структура психических черт преподавателя, который формируется в результате интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений, значимых для преподавателя личностных качеств и имеет закрепленные существенные признаки (мобильность, гибкость и критичность мышления) (С. А. Демченко) форма исполнения учителем своей деятельности, которая обусловлена ​​глубокими знаниями им свойств предметов (человек, группа, коллектив), которые изменяются, свободным владением содержанием своего труда (профессионально-педагогические функции, виды деятельности и действия, посредством которых эти функции реализуются), а также соответствием этой работы профессионально важным качествам человека (Е. М. Павлютенков, В. Крыжко) сложное, интегративное образованием, в котором раскрывается совокупность его знаний, умений, опыта, мотивации и личностных качеств, обусловлено готовность к активного выполнения педагогической деятельности, содержание каждой ее составляющей включает ключевые (информационные, регулятивные, коммуникативные), операционные и интеллектуально-педагогические компетенции (Н. М. Каменная).


Смотрите также:
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между синодическим и сидерическим временем обращения
    Связь между синодическим и сидерическим временем обращения. Пусть Т — время обращения Солнца вокруг Земли, выраженное в днях, S — сидерический период внешней планеты — время обращения центра эпицикла по деференту, 2 —период обращения планеты по отношению к Солнцу (синодический период).
    Читать далее
  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования