Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы

16-07-2018

В работах российских ученых термин «профессиональная компетентность» получил следующие определения: характеристика личности, означает выполнение профессиональных функций с требуемым качеством, регламентированным стандартом, нормативными документами, миссией образовательного учреждения (Л. А. Голуб) интегральная характеристика личности специалистов, что составляет комплекс компетенций в профессиональной деятельности и включает его личностное отношение к ней (Т. А. Сундукова).

Украинскими учеными также рассматривались вопросы профессиональной компетентности специалистов. С. А. Демченко считает, что "профессиональная компетентность - это базовая характеристика специалиста, включающая как содержательный (знания), так и процессуальный (умение) компоненты и имеет главные существенные признаки, а именно: мобильность знаний, гибкость методов профессиональной деятельности и критичность мышления ". Н. В. Баловсяк профессиональную компетентность определяет как высокий уровень профессионального мастерства - знаний, умений, развития способностей, результатов и способов деятельности человека, норм поведения, внутренних мотивов, которые позволяют достичь высоких результатов профессиональной деятельности.

Сегодня важным является вопрос не только формирование профессиональной компетентности специалиста, которое непосредственно связано с экономическим развитием государства, но и профессиональной компетентности педагогических работников, которые несут ответственность за образование молодого поколения и подготовку профессиональных кадров. Основной целью профессионального педагогического образования является подготовка квалифицированного и компетентного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, который имеет соответствующий уровень и профиль, свободно владеет своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готов к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Анализ педагогической литературы и диссертационных исследований показывает, что в процессе изучения особенностей педагогической деятельности исследователи все чаще обращаются к понятию «профессиональная компетентность педагога (учителя)". Французские педагоги-исследователи считают основным средством профессионализации педагогической деятельности формирования профессиональной компетентности будущих учителей, а профессиональную компетентность определяют как совокупность приобретенных профессиональных умений, навыков, подтвержденных практикой, и предполагаемых педагогических действий, которая позволяет учителю эффективно осуществлять профессиональную деятельность. Итак, главным направлением реформирования педагогического образования Франции, лозунгом которой было объявлено профессионализации педагогической деятельности, стало формирование высокого уровня профессиональной компетентности будущих учителей. Главным отличием французской модели подготовки будущих учителей во Франции является существование конкурсных экзаменов на получение должности преподавателя среднего образования. Благодаря конкурсным испытанием регулируется рынок труда работников народного образования, осуществляется надлежащий выбор достойных претендентов на должности преподавателей средней школы, обеспечивается профессиональный рост специалистов и поддерживается их самосовершенствования.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 Особенности технология интерактивного обучения
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее
  • Аберрационное смещение звезды в течение года
    Как было указано, вследствие явления годичной аберрации каждая звезда смещается на угол у в направлении к апексу движения Земли. По определению апекс есть точка на небесной сфере, в которую в каждый данный момент направлен вектор скорости Земли, совпадающий с касательной к земной орбите.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования