Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы

10-09-2018

В работах российских ученых термин «профессиональная компетентность» получил следующие определения: характеристика личности, означает выполнение профессиональных функций с требуемым качеством, регламентированным стандартом, нормативными документами, миссией образовательного учреждения (Л. А. Голуб) интегральная характеристика личности специалистов, что составляет комплекс компетенций в профессиональной деятельности и включает его личностное отношение к ней (Т. А. Сундукова).

Украинскими учеными также рассматривались вопросы профессиональной компетентности специалистов. С. А. Демченко считает, что "профессиональная компетентность - это базовая характеристика специалиста, включающая как содержательный (знания), так и процессуальный (умение) компоненты и имеет главные существенные признаки, а именно: мобильность знаний, гибкость методов профессиональной деятельности и критичность мышления ". Н. В. Баловсяк профессиональную компетентность определяет как высокий уровень профессионального мастерства - знаний, умений, развития способностей, результатов и способов деятельности человека, норм поведения, внутренних мотивов, которые позволяют достичь высоких результатов профессиональной деятельности.

Сегодня важным является вопрос не только формирование профессиональной компетентности специалиста, которое непосредственно связано с экономическим развитием государства, но и профессиональной компетентности педагогических работников, которые несут ответственность за образование молодого поколения и подготовку профессиональных кадров. Основной целью профессионального педагогического образования является подготовка квалифицированного и компетентного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, который имеет соответствующий уровень и профиль, свободно владеет своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готов к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Анализ педагогической литературы и диссертационных исследований показывает, что в процессе изучения особенностей педагогической деятельности исследователи все чаще обращаются к понятию «профессиональная компетентность педагога (учителя)". Французские педагоги-исследователи считают основным средством профессионализации педагогической деятельности формирования профессиональной компетентности будущих учителей, а профессиональную компетентность определяют как совокупность приобретенных профессиональных умений, навыков, подтвержденных практикой, и предполагаемых педагогических действий, которая позволяет учителю эффективно осуществлять профессиональную деятельность. Итак, главным направлением реформирования педагогического образования Франции, лозунгом которой было объявлено профессионализации педагогической деятельности, стало формирование высокого уровня профессиональной компетентности будущих учителей. Главным отличием французской модели подготовки будущих учителей во Франции является существование конкурсных экзаменов на получение должности преподавателя среднего образования. Благодаря конкурсным испытанием регулируется рынок труда работников народного образования, осуществляется надлежащий выбор достойных претендентов на должности преподавателей средней школы, обеспечивается профессиональный рост специалистов и поддерживается их самосовершенствования.


Смотрите также:
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования