Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ

15-02-2018

Конечным результатом мотивированного разъяснения студентам целесообразности самостоятельной работы в процессе обучения является осознание не только того, что они хотят получить, но и как этого достичь, используя педагогическое управление образовательным процессом. Приоритетной целью преподавателя становится не просто ретранслировать знания, но и стимулировать исследовательскую и познавательную активность студентов. Заметим, что работа в мини-группах усиливает мотивацию и интеллектуальную активность, повышает эффективность познавательной деятельности студентов благодаря взаимному контролю, усиливает здоровую конкуренцию. Для получения положительной оценки студент должен не просто продемонстрировать владение определенным объемом знаний, но и уметь решать научные проблемы, анализировать и систематизировать их, находить оригинальные решения на основании самостоятельно полученной информации, формулировать и отстаивать собственную точку зрения. Для этого преподаватель предлагает соответствующие формы самостоятельной работы, рассмотрения которых посвящена наша следующая статья. Отдельного исследования заслуживает организация контроля СРС.

Таким образом, для организации самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями Болонского процесса необходимы следующие условия:

1) владение студентами умениями и навыками самостоятельной учебной деятельности, воспитание осознанного отношения к процессу самообразования;

2) формирование у студентов потребности и интереса к самостоятельной работе, использованием различных мотивационных механизмов;

3) учет индивидуальных и групповых особенностей студентов (уровень интеллектуального развития, ведущий тип темперамента, мотив учебной деятельности и т.д.) при определении заданий для самостоятельной работы;

4) создание необходимого пакета методического материала для организации самостоятельной работы и ознакомление студентов с ним;

5) грамотное педагогическое управление самостоятельной работой студентов: предоставление необходимых направлении в работе и своевременной помощи для устранения недостатков.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности студентов стимулирует проблемный, дискуссионный характер обучения, повышает творческую активность студентов в процессе овладения профессиональными и общеобразовательными знаниями. Жаль, что механизм отображения затраченных часов на организацию самостоятельной работы по каждой учебной дисциплины в учебной нагрузке преподавателя остается неотрегулированных, потому что сегодня стимулирование студентов к саморазвитию, самореализации становится едва ли не основной задачей педагога.


Смотрите также:
 ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее
  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования