Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ

15-02-2018

Начальным этапом преподавательской деятельности становится попытка заинтересовать студентов учебной дисциплиной, умение образно, эмоционально и вместе с тем научно и аргументированно представить фактический материал, который стимулирует устойчивость внимания студента к учебному предмету. Следующим этапом является установление отношений тесного взаимодействия между педагогом и студентами, т.е. использование методов и приемов педагогики сотрудничества (сформированных, например, в 80-х гг.). Соучастие преподавателя в познавательной деятельности студентов, совместное планирование самостоятельной работы с учетом индивидуальных способностей и склонностей способствовать повышению качества обучения. При разработке плана не будет лишним дать экспертную оценку сложности задач и сроков их исполнения, обоснована опытом преподавателя. Только при таких условиях можно избежать формального отношения студентов к самостоятельной деятельности и четко регламентировать время, затрачиваемое на выполнение каждого задания [2].

Одним из первых шагов на пути результативного организации самостоятельной работы студентов является ее четкое, рациональное планирование в контексте особенностей учебного процесса и общего объема учебной нагрузки, характерные для каждого учреждения высшего образования.

Не менее важной составляющей процесса планирования и организации самостоятельной работы в вузе есть факторы устойчивой мотивации, когда преподаватель убедительно обосновывает и практически подтверждает необходимость и полезность самообразования, создавая у студентов психологическую подоплеку для плодотворной, активной деятельности. Предложим такой мотивационный механизм в выполнении заданий для самостоятельной работы дисциплин гуманитарного цикла:

- Практическая полезность выполняемой (ее результаты могут быть использованы в научно-исследовательской и методической работе кафедры, в учебных олимпиадах и конкурсах, студенческих конференциях);

- Моральная заинтересованность в форме "общественного признания", т.е. стремление студента занять лидерскую позицию в группе, на курсе, в учебном заведении;

- Использование рейтинговых форм контроля, которые создают в студенческом коллективе атмосферу здорового соревнования и побуждают к самосовершенствованию.

Активизировать студентов и введение в учебный процесс тренинговых программ, посещения или моделирования профессионально ориентированной среды (в частности с использованием новейших компьютерных технологий, мультимедийных средств), что позволит всесторонне исследовать проблему или отдельный научный объект, выделить главные противоречия, спрогнозировать возможную ситуацию, принять антикризисное решение подобное.


Смотрите также:
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее
  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования