Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ

10-11-2018

Деятельность преподавателя в организации самостоятельной работы студентов должна базироваться на основе индивидуально ориентированного подхода, включая следующие направления:

- Разработка заданий разного уровня сложности по предмету, который изучается;

- Индивидуально-ориентированный подход при составлении заданий для разных типологических групп;

- Создание положительного эмоционального среды на занятии;

- Сочетание групповой и индивидуальной форм работы студентов с учетом особенностей типологических групп;

- Оказание консультативной помощи учащимся с учетом их индивидуальных особенностей и степени сложности задачи;

- Применение методов и средств контроля за результативностью выполнения самостоятельной работы.

Для получения высокого результата от осуществления самостоятельной работы целесообразно работать по такой схеме: постановка цели → анализ исходных данных → выбор способа достижения цели → выполнения действий → самоконтроль → анализ результатов самоконтроля. Такая последовательность будет способствовать развитию творческих способностей студента, целеустремленности, ответственности, настойчивости, дисциплинированности.

Самостоятельная работа формирует у студентов умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, она одновременно способствует развитию и других структурных компонентов личности. Работая самостоятельно, студенты учатся решать задачи, выполнять упражнения, ставить опыты. Самостоятельность познания ценна еще и тем, что без нее невозможно формирование взглядов, убеждений, научной позиции студентов.

Методы самостоятельной работы усваиваются и применяются студентами не сразу. На начальных курсах большинство из них еще не владеют этими методами, не осознают роли самообразования в профессиональной подготовке специалиста и в будущей профессиональной деятельности. Постепенно под руководством преподавателей они проходят разные этапы приобретения опыта самостоятельной работы. На старших курсах студенты широко используют эти методы при написании рефератов, проведении сложных опытов и экспериментов, подготовке курсовых и дипломных работ [5].

Одним из результатов самостоятельной работы становится выполнение индивидуального задания, при выполнении которого студент осуществляет необходимые расчетные, графические и другие работы, использует и приводит доказательный и иллюстративный материал в изложении таблиц, схем, уместных примеров тому подобное.


Смотрите также:
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Атомы и кванты
    Атомное строение материи. Броуновское движение.
    Читать далее
  • Приемы астрофизических измерений
    Астрофотодоетрия. Астрофстометрия есть раздел астрофизики, в котором излагаются методы измерения интенсивности излучения небесных тел.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования