Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ

26-01-2020

Деятельность преподавателя в организации самостоятельной работы студентов должна базироваться на основе индивидуально ориентированного подхода, включая следующие направления:

- Разработка заданий разного уровня сложности по предмету, который изучается;

- Индивидуально-ориентированный подход при составлении заданий для разных типологических групп;

- Создание положительного эмоционального среды на занятии;

- Сочетание групповой и индивидуальной форм работы студентов с учетом особенностей типологических групп;

- Оказание консультативной помощи учащимся с учетом их индивидуальных особенностей и степени сложности задачи;

- Применение методов и средств контроля за результативностью выполнения самостоятельной работы.

Для получения высокого результата от осуществления самостоятельной работы целесообразно работать по такой схеме: постановка цели → анализ исходных данных → выбор способа достижения цели → выполнения действий → самоконтроль → анализ результатов самоконтроля. Такая последовательность будет способствовать развитию творческих способностей студента, целеустремленности, ответственности, настойчивости, дисциплинированности.

Самостоятельная работа формирует у студентов умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, она одновременно способствует развитию и других структурных компонентов личности. Работая самостоятельно, студенты учатся решать задачи, выполнять упражнения, ставить опыты. Самостоятельность познания ценна еще и тем, что без нее невозможно формирование взглядов, убеждений, научной позиции студентов.

Методы самостоятельной работы усваиваются и применяются студентами не сразу. На начальных курсах большинство из них еще не владеют этими методами, не осознают роли самообразования в профессиональной подготовке специалиста и в будущей профессиональной деятельности. Постепенно под руководством преподавателей они проходят разные этапы приобретения опыта самостоятельной работы. На старших курсах студенты широко используют эти методы при написании рефератов, проведении сложных опытов и экспериментов, подготовке курсовых и дипломных работ [5].

Одним из результатов самостоятельной работы становится выполнение индивидуального задания, при выполнении которого студент осуществляет необходимые расчетные, графические и другие работы, использует и приводит доказательный и иллюстративный материал в изложении таблиц, схем, уместных примеров тому подобное.


Смотрите также:
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 Использование иновационных технологий в подготовке творческой личности учителя начальной школы
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Эволюция звёзд
    Эволюция звёзд. Звезда является достаточно большим агрегатом материи, в котором перемешаны различные элементы, обычные на Земле, причём доминирует водород.
    Читать далее
  • Аномальные звёзды
    Аномальные звёзды. Исследование ближайших окрестностей Солнца показывает, что в космическом пространстве сравнительно часто встречаются аномально уплотнённые звёзды, плотность которых в тысячи раз превышает плотность воды.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования