Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ

08-08-2018

Деятельность преподавателя в организации самостоятельной работы студентов должна базироваться на основе индивидуально ориентированного подхода, включая следующие направления:

- Разработка заданий разного уровня сложности по предмету, который изучается;

- Индивидуально-ориентированный подход при составлении заданий для разных типологических групп;

- Создание положительного эмоционального среды на занятии;

- Сочетание групповой и индивидуальной форм работы студентов с учетом особенностей типологических групп;

- Оказание консультативной помощи учащимся с учетом их индивидуальных особенностей и степени сложности задачи;

- Применение методов и средств контроля за результативностью выполнения самостоятельной работы.

Для получения высокого результата от осуществления самостоятельной работы целесообразно работать по такой схеме: постановка цели → анализ исходных данных → выбор способа достижения цели → выполнения действий → самоконтроль → анализ результатов самоконтроля. Такая последовательность будет способствовать развитию творческих способностей студента, целеустремленности, ответственности, настойчивости, дисциплинированности.

Самостоятельная работа формирует у студентов умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, она одновременно способствует развитию и других структурных компонентов личности. Работая самостоятельно, студенты учатся решать задачи, выполнять упражнения, ставить опыты. Самостоятельность познания ценна еще и тем, что без нее невозможно формирование взглядов, убеждений, научной позиции студентов.

Методы самостоятельной работы усваиваются и применяются студентами не сразу. На начальных курсах большинство из них еще не владеют этими методами, не осознают роли самообразования в профессиональной подготовке специалиста и в будущей профессиональной деятельности. Постепенно под руководством преподавателей они проходят разные этапы приобретения опыта самостоятельной работы. На старших курсах студенты широко используют эти методы при написании рефератов, проведении сложных опытов и экспериментов, подготовке курсовых и дипломных работ [5].

Одним из результатов самостоятельной работы становится выполнение индивидуального задания, при выполнении которого студент осуществляет необходимые расчетные, графические и другие работы, использует и приводит доказательный и иллюстративный материал в изложении таблиц, схем, уместных примеров тому подобное.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Переход к гелиоцентрической системе
    Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
    Читать далее
  • Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
    Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования