Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ

19-03-2019

Ее составляющими являются:

- Учебно-методический пакет для студента по овладению конкретной дисциплиной;

- Программа с четким определением содержания и объема аудиторной и внеаудиторной учебной работы;

- Основные советы студентам по изучению конкретной дисциплины (в письменной форме);

- Подборка контрольных задач, вопросов и тестов для самопроверки;

- Перечень литературных источников и их отдельные экземпляры, которые способствуют изучению дисциплины;

- Методические рекомендации по изучению отдельных тем или наработка практических навыков;

- Перечень вопросов, выносимых на семинарские занятия;

- Перечень тем рефератов;

- Требования к оценке знаний по дисциплине, критерии оценивания.

Большое значение в самостоятельной учебной деятельности студентов играет свободный выбор темы, формы и времени выполнения работы. Поэтому в системе самостоятельного обучения важное место занимают творческие задания: доклады, обзоры, медиапроекты подобное. Эти задачи побуждают студента исследовать, поскольку охватывают широкий диапазон материалов от обзора литературы, прессы - в собственных размышлений по поводу изучаемой темы.

В педагогической практике используются различные виды организации самостоятельной деятельности студентов:

- Организация работы с учебными материалами;

- Сбор (накопление) материала изучаемой темы;

- Организация студентов на подготовку и написание реферата по дисциплине;

- Направление работы студентов с конспектом-схемой, разработанным преподавателем;

- Анализ сравнительного и изучаемого материала;

- Организация выполнения индивидуальных заданий;

- Решение задач по темам;

- Организация и проведение выступлений студентов с докладами на лекции или семинаре;

- Организация студентов для участия в учебно-производственной ситуации и т.п..

В традиционной системе профессионального обучения студенту часто отводится пассивная роль объекта познавательной деятельности. Без руководителей, которые сопровождали его в вузе, молодой специалист выступает в профессиональном плане беспомощным.


Смотрите также:
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования