Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ

06-06-2018

В зависимости от особенностей дисциплины преподаватель может давать студентам различные виды заданий самостоятельной работы: переработка информации, полученной непосредственно на аудиторных учебных занятиях работа с соответствующими учебниками и собственным конспектом лекций; самостоятельное изучение отдельных тем или вопросов с составлением конспекта; написания рефератов, сообщений, тезисов, видеопрезентаций материала и т.д.; творческие задания (доклады, проекты, обзоры и т.д.), выполнение подготовительной работы к лабораторным и практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, конструирование фрагментов лекций, подготовка письменных ответов на проблемные вопросы, изготовление самодельного наглядный составление картотеки литературы по содержанию профессиональной деятельности , работа с соответствующей литературой, участие в играх (учебных, развивающих и др.)., тестирование и самотестирования; алгоритмування подобное.

Эффективность самостоятельной работы студентов определяется, прежде всего, готовностью их к такой учебной деятельности. По своей сути самостоятельная работа предполагает максимальную активность студентов в различных аспектах: организация умственного труда, поиск нового, стремление к самообразованию, желание профессионального роста.

Самостоятельная работа над собой для каждого человека, который претендует на приличный уровень образования, должен быть сердцевиной учебной деятельности. Формирование способности к самообразованию требует четкого согласования этого процесса с целями обучения и воспитания. На занятии преподаватель дает основы знаний, учит, как учить, выделяет те ключевые истины дисциплины, которые пробуждают стремление к углублению и совершенствованию всех знаний. В основе самостоятельной учебной деятельности студента должны быть глубокие мотивационные силы, которые заставляют личность непрерывно добиваться совершенствования знаний. Мотивация обучения у студента, прежде всего, формируется потребностями получения определенной профессии. То есть лицо должно овладеть таким количеством знаний и умений, которые бы дали возможность заявить о себе как о неплохом профессионала, поскольку, овладев профессией, можно будет реализовать себя через собственную деятельность. Мотивами, которые побуждают к активной учебной деятельности, могут быть и обогащения знаниями, накопленных человечеством, и расширения общего мировоззрения, и осознание существующей перспективы по реализации определенных знаний.

Самостоятельная учебная деятельность студентов должна иметь определенные элементы на занятии и продолжаться после этого (аудиторной самостоятельной работе, аудиторная и послеаудиторной). Такую работу педагог тщательно планирует методично и продумывает организационно.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования