
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ |
11-02-2021 |

Совершенствование подготовки курсантов высших военных учебных заведений Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины к будущей воспитательной деятельности требует постоянного научного осмысления. Организация современного воспитательного процесса в Вооруженных Силах Украины требует решения многих организационных, методических и других проблем. Это обусловливает необходимость переосмысления учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях, совершенствование системы высшего военного образования. Ведь высшие военные учебные заведения (вуза) выполняют основную роль в формировании и творческому развитию офицеров тактического уровня как компетентных специалистов.
Известно, что каждая профессия имеет свою специфику. Свои особенности имеет и профессия командира, в частности относительно воспитательных функций. Одним из важных условий успешной воспитательной деятельности выпускников вуза является соответствие их подготовленности характера и особенностям профессии офицера. Выпускник вуза должен иметь глубокие знания по педагогике и психологии управления, теории и методики нравственного воспитания, психологии личности воина, коллектива подразделения и военной деятельности, конфликтологии, девиантологии подобное.
Учитывая это целью нашего исследования является определение основных особенностей и проблем подготовки будущих офицеров к воспитательной деятельности в ВВНЗ.
Специфика войск, вооруженных современной боевой техникой, требует того, чтобы выпускник вуза имел достаточную инженерную подготовку. В то же время, несмотря на наличие у каждого офицера подчиненного личного состава, возникает необходимость развития у него склонности к управленческой деятельности, воспитательной работы с воинами. Профилирующая подготовка командира подразделения, инженера по эксплуатации техники может формировать у части выпускников определенный динамический стереотип мышления, что выражается в недооценке роли процесса воспитания военнослужащих. Чтобы не допустить этого, научно-педагогический состав, командиры (начальники) должны проводить постоянную разъяснительную, информационную работу о значении воспитательной деятельности офицера.
При сравнении процесса подготовки к работе с личным составом курсантов командных (инженерных) и гуманитарных специальностей проявляется также такое различие: если первые готовятся стать главным непосредственными исполнителями процесса воспитания на должностях командиров взводов, то вторые - его организаторами. Поэтому мотивы подготовки к воспитательной деятельности у курсантов этих специальностей значительно отличаются. Выпускники вуза после его окончания, особенно после назначения на должности командиров подразделений, совместно вести воспитательную работу с воинами. Однако подготовка к этой совместной деятельности имеет определенные отличия. Если выпускники командных специальностей готовятся к выполнению обязанностей командира-единоначальник, то будущие офицеры органов воспитательной и социально-психологической работы - к организации процесса воспитания подчиненных в условиях проявления командиром высокой требовательности, к всесторонней поддержке его решений.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Всемирное тяготение
Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
Читать далее - Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
Читать далее