Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля

04-08-2017

За последнее время в научной литературе уделяется достаточно внимания проблеме совершенствования содержания профессионально-технического образования, в частности общеобразовательном компонента. Последний является важной составляющей профессиональной подготовки будущих квалифицированных рабочих в учреждениях профессионально-технического образования и призван не только обеспечить необходимый минимум знаний учащихся этих заведений согласно требованиям государственного стандарта о среднем образовании, но и способствовать успешному усвоению предметов профтехциклу. Вместе с тем, преподавание общеобразовательных предметов в ПТУ имеет свою специфику, что обусловлено как образовательными задачами, которые должны решать заведения этого типа, так и контингентом учащихся, которые там учатся. Имеем дело с очевидной противоречивостью: в сжатые сроки нужно обеспечить учащимся, большинство из которых имеют довольно посредственные знания и низкую мотивацию к обучению, не только получение полного общего среднего образования, но и получения профессии. Кроме этого, учащиеся ПТУ ориентированы преимущественно на практическую профессиональную деятельность и неохотно изучают общеобразовательные предметы.

Для разрешения этого противоречия в части, касающейся преподавания дисциплин естественно-математического цикла в ПТУ, предлагается использование нескольких подходов, как: различные формы обучения и активные, в частности инновационные, методы обучения, применение новейших технологий обучения, прежде всего информационных средств, умелое использование определенных дидактических принципов обучения, а именно: профессиональной направленности, структурирования и генерализации учебного материала, дидактической дифференциации (интеграции), модульности, связи со специальными и производственными дисциплинами, приоритета практических знаний, преемственности и системности.

В научно-педагогической литературе вопросам готовности учащихся ПТУ конкретных профилей к усвоению знаний по отдельным общеобразовательным предметам уделяется еще недостаточно внимания. Целью данной статьи является выяснение круга главных проблем, с которыми сталкиваются будущие квалифицированные рабочие в ПТУ кулинарного профиля в процессе изучения биологии. Такой выбор проблематики обусловлен тем, что для будущих поваров изучения этого предмета не только имеет важное мировоззренческое, общенаучное и воспитательное значение, но и создает надлежащую теоретическую основу для успешной профессиональной деятельности, способствует формированию глубоких профессиональных знаний, а также закладывает надежные основы для возможности дальнейшего обучения по выбранной специальности. В процессе усвоения биологических теорий и понятий реализуются различные типы и формы межпредметных связей, установление которых облегчается тем, что другие общеобразовательные предметы (физика, химия) изучаются перед общей биологией. Кроме этого, при изучении данного курса обобщаются и систематизируются важные эмпирические понятия, которые известны учащимся из курсов ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека.


Смотрите также:
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Описание где купить мужской костюм здесь.

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования