Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля

05-04-2017

За последнее время в научной литературе уделяется достаточно внимания проблеме совершенствования содержания профессионально-технического образования, в частности общеобразовательном компонента. Последний является важной составляющей профессиональной подготовки будущих квалифицированных рабочих в учреждениях профессионально-технического образования и призван не только обеспечить необходимый минимум знаний учащихся этих заведений согласно требованиям государственного стандарта о среднем образовании, но и способствовать успешному усвоению предметов профтехциклу. Вместе с тем, преподавание общеобразовательных предметов в ПТУ имеет свою специфику, что обусловлено как образовательными задачами, которые должны решать заведения этого типа, так и контингентом учащихся, которые там учатся. Имеем дело с очевидной противоречивостью: в сжатые сроки нужно обеспечить учащимся, большинство из которых имеют довольно посредственные знания и низкую мотивацию к обучению, не только получение полного общего среднего образования, но и получения профессии. Кроме этого, учащиеся ПТУ ориентированы преимущественно на практическую профессиональную деятельность и неохотно изучают общеобразовательные предметы.

Для разрешения этого противоречия в части, касающейся преподавания дисциплин естественно-математического цикла в ПТУ, предлагается использование нескольких подходов, как: различные формы обучения и активные, в частности инновационные, методы обучения, применение новейших технологий обучения, прежде всего информационных средств, умелое использование определенных дидактических принципов обучения, а именно: профессиональной направленности, структурирования и генерализации учебного материала, дидактической дифференциации (интеграции), модульности, связи со специальными и производственными дисциплинами, приоритета практических знаний, преемственности и системности.

В научно-педагогической литературе вопросам готовности учащихся ПТУ конкретных профилей к усвоению знаний по отдельным общеобразовательным предметам уделяется еще недостаточно внимания. Целью данной статьи является выяснение круга главных проблем, с которыми сталкиваются будущие квалифицированные рабочие в ПТУ кулинарного профиля в процессе изучения биологии. Такой выбор проблематики обусловлен тем, что для будущих поваров изучения этого предмета не только имеет важное мировоззренческое, общенаучное и воспитательное значение, но и создает надлежащую теоретическую основу для успешной профессиональной деятельности, способствует формированию глубоких профессиональных знаний, а также закладывает надежные основы для возможности дальнейшего обучения по выбранной специальности. В процессе усвоения биологических теорий и понятий реализуются различные типы и формы межпредметных связей, установление которых облегчается тем, что другие общеобразовательные предметы (физика, химия) изучаются перед общей биологией. Кроме этого, при изучении данного курса обобщаются и систематизируются важные эмпирические понятия, которые известны учащимся из курсов ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования