Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля

03-08-2019

Характерно, что лишь треть опрошенных задекларировала свое желание работать по выбранной специальности после окончания учебного заведения. Продолжать обучение планируют 44%. Следует отметить, что в сравнении с ответами, полученными на аналогичный вопрос в прошлые годы, постоянно растет число тех, кто планирует продолжать свое обучение, и уменьшается число тех, кто собирается работать по избранной специальности, еще раз подтверждает необходимость усиленного внимания учителей-практиков и ученых к процессу формирования глубоких и прочных знаний по общеобразовательным дисциплинам крайней мере для части учеников, которые являются мотивированы на дальнейшее обучение.

Полученные результаты анкетирования позволили нам сделать следующие выводы:

1. Выбор профессии повара подавляющим большинством учеников являются соответственно мотивированным. Это подтверждается не только адекватны задач творческого развития личности мотивами выбора, но и таким фактом, что, несмотря на то, что для половины учащихся обучение в лицее не оправдало их надежд, большинство все же не разочаровалась в своей профессии.

2. Почти три четверти опрошенных испытывают проблемы с усвоением изложения учебного материала в учебнике (от частного к полному непониманию), а от 10 до 20% опрошенных не в состоянии решать задачи по биологии. Таков результат опроса выдвигает задачу совершенствования учебно-методического обеспечения курса биологии на основе реализации принципов доступности и профессиональной направленности, а также необходимость создания учебно-методического пособия по биологии для учащихся ПТУ пищевого профиля. Такое руководство, с одной стороны, должен соответствовать стандартам общеобразовательной подготовки учащихся, получающих среднее образование, а также планам дальнейшего обучения на высших образовательно-квалификационным уровням части учащихся, а с другой - учитывал объективную картину в целом слабого уровня общеобразовательной подготовки учащихся ПТУ и необходимость усиления профессиональной направленности содержания этого общеобразовательного курса. Реализовать это непростое и в определенной степени противоречиво задачи является нелегко. Одним из предлагаемых вариантов решения может быть идея создания учебника для ПТУ, который бы принципам ступневости в структурно-смысловом отношении. Например, каждая тема предусматривала мере 2 (или и 3) информационно-смысловые блоки, из которых первый отвечающий минимальному уровню усвоения важнейших, определенных стандартами общеобразовательной подготовки знаний, а второй или третий - более широком и основательном их освещению для тех, кто готовится к дальнейшему обучению на высших образовательно-квалификационных уровнях. Особое значение в структурно-содержательной организации такого учебника по предмету "биология" именно для учащихся ПТУ должен подбор соответствующих интересных и доступных примеров применения хотя бы отдельных тем в профессиональной деятельности будущих квалифицированных рабочих пищевого профиля.


Смотрите также:
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования