Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля

03-08-2019

Что касается учебно-методического и материально-технического обеспечения процесса изучения биологии в ПТУ, то опрошенные дали ему такую ​​оценку: 72% респондентов считают, что учебников по биологии в лицее достаточно, тогда как 17% придерживаются противоположного мнения. Несколько хуже ситуация с наглядным обеспечением этого предмета. Лишь половина опрошенных оценили его как достаточное, 28% - как недостаточное. Две третьих опрошенных показали, что на уроках биологии не используют никаких технических средств, 22% назвали графопроектор и 11% - компьютер.

Что касается степени сложности задач по биологии, которые приходится решать, то уж для 67% опрошенных они оказались очень простыми, для 11% - достаточно сложными, для 5% - очень сложными и столько же ответили, что они вообще ничего не понимают . Это согласуется с данными опроса выпускников средней школы, проведенного учеными Института социологии Национальной академии наук Украины. Среди полученных в школе навыков и умений выше (по пятибалльной шкале) выпускники оценивают свои коммуникативные навыки (4,41), низкое - умение решать научные и научно-практические проблемы (3,47) [5].

На вопрос о качестве и практическую значимость лабораторно-практических занятий по биологии ответы распределились следующим образом: нужными и интересными они считают чуть более половины опрошенных (55%), неинтересными - 28%; ненужными - лишь 5%.

Отдельный блок вопросов был посвящен методам и формам обучения, применяемых на уроках биологии в ПТУ. Доминирующей формой обучения оказался урок (78%), беседу практикуют в 11% случаев, аналогичной популярностью у преподавателей пользуются комбинированные формы (лекция / беседа). Что касается методов обучения, то чаще избирался такой вариант ответа, как всего понемногу (50%) объяснение используется в 44% случаев. Редко используют инновационные методы обучения (игра, работа в группах) - 17%. Три четверти опрошенных признали, что курс биологии помогает лучше овладевать предметами профессионального цикла, 17% опрошенных такой взаимосвязи не заметили. Основным источником информации о будущей профессии для учащихся ПТУ являются беседы с учителями и мастерами (72%). Еще 17% указали на экскурсии на предприятия.

Несколько неожиданными оказались результаты ответа на вопрос "так Вы представляли обучение в лицее?". И 55% опрошенных ответили отрицательно, 39% подтвердили свои ожидания. Несмотря на это, 89% не разочаровались в своей будущей профессии (таких оказалось лишь 5%).


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На свадьбу 6 фотозона купить.

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования