Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля

03-08-2019

С целью выяснения достижений и проблем биологической подготовки учащихся ПТУЗ кулинарного профиля нами было анкетировано 54 ученика-второкурсники, обучающихся по профессии "Повар" в трех заведениях профессионально-технического образования Львовщины. Для ответов им была предложена анкета, состоящая из 20 различных вопросов.

Прежде всего, мы хотели выяснить мотивы выбора будущей профессии учащимися ПТУ. 61% опрошенных ответили, что выбрали эту профессию, потому что имеют к ней интерес, 17% - через перспективу дальнейшего обучения, 11% - через перспективу своего развития; 5,5% - начали обучение по совету родителей. Таким образом, результаты ответов на первый вопрос свидетельствуют, что выбор профессии учащимися являются соответственно мотивированный, ведь в целом до 89% опрошенных подтвердили, что выбрали эту профессию или через интерес к ней и возможности собственного развития, или с точки зрения перспектив дальнейшего обучения, актуализирует необходимость повышения эффективности теоретической общеобразовательной подготовки крайней мере для части учащихся.

Второй вопрос касался различий в обучении между ПТУ и общеобразовательной школой. Четверть опрошенных ответили, что не заметили никаких различий. Среди тех, кто признал существование различий, больше было таких, которые считают, что она заключается в профессиональной направленности обучения и возможности применения полученных знаний на практике (треть опрошенных). Интересным оказался один из вариантов ответа: "Почти не учусь, а оценки гораздо лучше", что указывает на низкий уровень требований к учащимся в ПТУ по сравнению со школой.

Следующая группа вопросов касалась доступности изложения учебного материала по биологии в учебниках, объяснении учителя, степени сложности задач и оценки лабораторно-практических задач по этому предмету. Выяснилось, что даже 72% опрошенных не очень хорошо понимают учебный материал по биологии и только 28% - понимают почти все. Среди респондентов не оказалось ни одного, кто бы выбрал такие радикально противоположные варианты ответов, как: "понимаю полностью" или "не понимаю". Однако в нескольких респондентов в графе "другой ответ" было записано: "Ничего не понимаю", которая впоследствии была перечеркнута и выбран вариант "Не очень понимаю". Это может указывать на проявление механизма психологической защиты, благодаря которому отдельные ученики хотят казаться лучшими учениками, чем это есть в действительности.

На вопрос о степени ясности изложения материала в учебнике по биологии ответы распределились следующим образом: для 44% опрошенных - "в целом понятен, но встречаются сложные темы", для 17% - "становится понятно после объяснения учителя"; столько же признало учебник "очень сложным ". Только 11% ответило, что им все понятно.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
 Особенности технология интерактивного обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования