
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ |
05-10-2020 |

Во многих странах мира в образовательном процессе широко применяется автоматизированная система тестирования знаний студентов, которая базируется на Интернет-технологиях и концепции обратной связи. Практика использования таких систем отечественной высшей школой есть несколько ограничена и обычно сводится к тестированию знаний студентов во время семестра, во время экзаменационных сессий и самоконтроля.
Национальный университет "Львовская политехника" имеет свой положительный опыт решения очерченного вопроса. Так, в НУ "Львовская политехника" создан виртуальный учебный (ВНС) на основе системы управления учебным процессом Moodle. Такая среда позволяет организовать информационную поддержку процесса обучения и используется как элемент традиционного образовательного процесса и для организации дистанционного обучения [6].
Система управления учебным процессом Moodle позволяет усовершенствовать способ подачи учебного материала для студентов стационарной, заочной форм обучения и экстерната, потому что: учебный материал четко структурирован в рамках модуля (учебной дисциплины); материал разбит на равномерные порции - содержательные модули, которые студент должен усвоить за определенное время или определенное количество занятий, студенту предоставляется полный комплект методического обеспечения (электронные учебники, конспекты лекций, задания на практические занятия, методические указания к курсовых, лабораторных, самостоятельных работ и т.д.).
Следует отметить, что эта система обеспечивает взаимодействие между студентами и преподавателями, так реализует разнообразные средства обсуждения, в частности форумы, чаты и т.п..
Тесты, которые формируют тестовый блок ВНС, используются для проведения модульных контролей, семестровых контролей, проверки изучения материала содержательного модуля, закрепления и самопроверки знаний студентов. При создании теста в ВНС настраиваются параметры теста модуля: название; краткое описание (описание условия прохождения теста, его назначения и т.д.); временной отрезок, в течение которого тест будет доступен; лимит времени на прохождение теста, количество разрешенных попыток прохождения теста; метод оценки, если количество разрешенных попыток более одного, максимальный балл, который может быть набран при прохождении теста подобное.
В системе Moodle все оценки представляются в виде общей оценочной таблицы. Расширенные настройки позволяют выделить вес отдельных задач в итоговой оценке, корректировать сложность задач пропорционально знаний подобное. Однако следует заметить, что качество работы любой автоматизированной системы тестирования знаний студентов в высшей школе, в частности системы Moodle, в значительной степени зависит от качества тестов, формирующие ее тестовый блок.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Переход к гелиоцентрической системе
Переход к гелиоцентрической системе. Коперником в его книге, изданной в 1543 г.
Читать далее - Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента
Определение отношения радиуса эпицикла к радиусу деферента. Из наблюдений легко найти период сидерического и синодического обращения планеты.
Читать далее