Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

24-04-2018

При определении содержания и формы теста по курсу общей физики мы опирались на особенности этого курса, в частности учитывали, что тесты по физике должны способствовать развитию логического мышления студентов, их творческих способностей и умения анализировать физические явления и процессы. При выборе и создании тестовых заданий делали упор на задачах, основой которых является физическое объяснение явлений. Нами было сведено к минимуму использование в тестах вариантов ответов, содержащих физически или математически неправильные формулы и утверждения. По нашему мнению, применение таких ответов негативно влияет на качество знаний студентов.

Учитывая опыт специалистов по теории тестирования, тесты формировались из задач, которые разделялись по трем уровням сложности. В задачи первого уровня были отнесены задания закрытого типа с одним правильным ответом из нескольких предложенных вариантов. Приведенные варианты ответов в тестах закрытого типа, с одной стороны, помогают студенту, с другой - требуют от него добросовестной подготовки и максимальной концентрации во время тестирования. Задача второго уровня формировали из задач на соответствие или задач, имеющих более одного правильного ответа. В задачи третьего уровня мы отнесли задания открытого типа, которые включали задачи среднего и повышенного уровней сложности.

Тестирование давало нам возможность проверять больший объем усвоенного студентами учебного материала, чем традиционный контрольное мероприятие за то же время. Используя единые критерии оценки, тесты позволяли поставить всех студентов в равные условия. Кроме того, все они имели равные возможности, а широта теста позволяла каждому студенту показать свои достижения в усвоении учебного материала.

Однако применение тестирования знаний студентов в высшей школе сопровождается и рядом очевидных проблем, о которых стоит упомянуть. Так отдельные студенты наугад выбирают правильный ответ из предложенных и часто не решают те задачи, где варианты ответов не указано. Серьезная проблема еще и в том, что преподаватель лишен возможности оценить правильные логические шаги и соображения студента по решению задачи, если она не доведена им до логического завершения или математического расчета. Кроме того, отсутствие устного компоненты, которая является важной составляющей классического экзамена, усложняет процесс получения преподавателем информации об уровне логического мышления студентов, глубину понимания изученного ими материала и умение анализировать физические явления и процессы.

Относительно самоконтроля, то, конечно, он помогает студентам совершенствовать свои навыки, находить пробелы в усвоении пройденного материала. Однако без анализа студентами результатов работы над пробными тестами, доработки материала, который был усвоен на ненадлежащем уровне, он становится малоэффективным.

На почве существующих проблем отношение ученых, педагогов, студентов высшей школы в отечественной системы тестирования знаний студентов является неоднозначным. Конечно, унификация требований к тестового контроля, стандартизация процедуры проведения тестирования, применение единых критериев и норм оценки и возможность компьютерной обработки результатов тестирования будет способствовать повышению доверия со стороны педагогов и студентов к результатам тестирования знаний и формировать основу для решения некоторых существующих проблем.


Смотрите также:
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее
  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования