Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

03-03-2018

Цель статьи - рассмотреть преимущества и недостатки тестирования знаний студентов в высшей школе и проблемы, связанные с формированием тестов, в частности тестов по курсу физики, и наметить пути их преодоления.

Прежде всего, следует отметить, что тест - это система заданий определенного содержания, возрастающей сложности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности студентов. Тесты должны быть: валидными (измерять именно тот показатель знаний или умений, который предполагается) однозначными (вопросы должны толковаться различными студентами одинаково) простыми (каждое задание должно содержать один вопрос) достоверными (вопросы должны быть в русле научных представлений) соответствующими учебной программы (вопросы должны отвечать изученном студентами материала).

Типовая методика формирования теста состоит из двух этапов. Первый этап - разработка и подбор заданий в тестовой форме. При определении содержания и формы теста необходимо учитывать особенности изучаемого курса, и обязательные требования, которые относятся к его усвоения. Качественный тест должен быть направлен как на овладение студентами предметными знаниями и умениями, так и на проверку развития их общепредметных умений, в частности умение анализировать, рассуждать, делать логические выводы и т.п..

Второй этап - создание упорядоченной матрицы тестовых результатов, удаление неоднозначных, некорректных задач и проведения проверки теста на достаточном выборке тестируемых. Этот этап требует от разработчиков тестов умение работать с компьютерными системами тестирования и глубоких знаний по теории тестирования и методики апробации тестов.

Только глубокое владение теорией тестирования дает возможность преподавателю высшей школы сформировать тест, который отвечал бы качествам качественного инструмента объективной оценки знаний, простого и эффективного способа шкалирования и ранжирования знаний студентов.

Однако существует негативная практика разработки тестов как простой совокупности или набора заданий в тестовой форме. К сожалению, примеры таких "тестов" можно встретить в некоторых системах дистанционного обучения. Конечно, работа студентов над ними качественной не будет.

Осознавая ответственность за качество тестов, мы в течение нескольких лет проводили работу по созданию и апробации тестов для модульных, семестровых и текущий контроль знаний студентов по курсу общей физики. Наши усилия были направлены на то, чтобы разработанные нами тесты быть валидными, качественными, не содержали задач одинакового уровня сложности, а варианты тестовых заданий имели одинаковую сложность.


Смотрите также:
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля
 подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов
 Информационно-коммуникационные технологии для развития умений учащихся начальной школы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Объяснение движения планет
    Объяснение движения планет. Система Птолемея.
    Читать далее
  • Видимое движение планет на небесной сфере
    Видимое движение планет на небесной сфере. По характеру своего движения планеты распадаются на две группы.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования