Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

"Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".

27-08-2017

Проблемы адаптации молодого учителя

Рассмотрим ситуацию: в школу пришел молодой учитель. Безусловно, сегодня она выглядит несколько иначе, потому что почти ликвидирован систему распределению выпускников педагогических учебных заведений. Еще несколько лет назад индивидуальные пожелания молодых учителей редко совпадали с ре-альной наличием рабочих мест, потребностями определенных регионов и школ в педагогических кадрах. Поэтому возникало множество разногласий и конфликт.

Сейчас возникают не менее сложные проблемы: правовая незащищенность выпускников, отсутствие государственного обеспечения жильем, гарантов-ной работы, регулярной выплаты заработной платы и тому подобное. Но ждать-мемося, что трудности, обусловленные кризисным состоянием общества, когда пройдут. Преодолеть их психологическими средствами невозможно, а подчиненные-ковуваты отношения человека с профессией социальным невзгодам непри-пустим. Ребенок в школе ждет высококвалифицированного учителя, не-смотря на общественные катаклизмы, а сам учитель стремится чувствовать мо-рального удовлетворения от своего труда. Поэтому сосредоточим наше внимание именно на психологических аспектах начального этапа педагогической деятельности, и вовсе не потому, что не хотим видеть сложных проблем. Ведь и сейчас многие молодые люди стремятся работать в школе.

В оптимальном случае учителю радостно приветствует заведующая на-учебно части: «Как хорошо, что у нас пополнение! Что же, коллега, приступайте к своим обязанностям. Будете классным руководителем 6-Б. Класс не подарок, однако надеяться, что вы, с вашим прекрасным дипломом, справитесь с детьми. Только часов вам, как предметников, мало. Будете у нас еще и английский вести. А может, еще и чертежи. В целом не обидим ».

Директор также радуется: «Наконец-то к нам прибыл человек, а это преимущественно женский коллектив! Давайте, коллега, вникайте в наше хозяйство. Обратите внимание, что ваш кабинет не в очень хорошем состоянии, берите под контроль ремонт. А, кроме того, поручаем вам еще проследить за коридором и школьным музеем-там стенды и экспонаты устарели, займитесь ими ». Радуются и коллеги - ведь кому-то из них приходилось в прошлом году дополнительно к своей нагрузки вести и английский, и чертежи, и заниматься этим «невозможным» 6-Б: «Мы уже старшее поколение, поработали, пусть теперь молодежь берется». А бывает, что и неохотно встречают молодое пополнение: школа маленькая, на-погрузки хватает, предметник, казалось бы, собирался уходить на пенсию, но предпосылок было: не обижать же заслуженного человека. А тут пришел молодой учитель, готовый работать в школе, неизвестно еще, удастся через год найти замену. Лучше уже сегодня удержать, выделить ему по кусочку от разных предме-тов. И наберется для нового учителя с добрый десяток подготовок к урокам по нескольким предметам, да еще и в разных классах, в разных возрастных группах и нередко совершенно не по специальности.

Остановимся на первом, благоприятном для новичка варианте, когда коллектив радуется его прибытия. Но как чувствовать сам молодой учитель? Попробуем последовательно, от общих вопросов к отдельным аспек-тов, разобраться в его состоянии, который получил название адаптации.

Общие вопросы адаптации.

В многочисленных исследованиях, посвященных адаптации как особого явления, отличном от других периодов жизни человека, ее рассматривают как процесс, который происходит одновременно в разных системных измерениях. Этот термин имеет много разных смысловых оттенков, некоторые из них даже супе-речать друг другу. В распространенном, междисциплинарном значения под адаптацией понимается процесс приспособления организма к новым условиям, т.е. признается, что в новых условиях жизни должны произойти определенные изменения, чтобы индивид и среда снова восстановили между собой отношения равновесия. В смысловом плане понимают, что сущность адаптации - это изменения, происходящие с организмом, пока он снова не будет соответствовать этим условиям, то есть адаптация - это нарушение гармонии и взаимного организма и среды.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Саморазвитие как созидание личности
 Разделение понятий, классификационные действия деления.
 Виды деятельности и творчество
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Металлопрокат. Полоса стальная, купить стальную полосу в Москве.

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования