Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

"Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".

22-01-2019

Проблемы адаптации молодого учителя

Рассмотрим ситуацию: в школу пришел молодой учитель. Безусловно, сегодня она выглядит несколько иначе, потому что почти ликвидирован систему распределению выпускников педагогических учебных заведений. Еще несколько лет назад индивидуальные пожелания молодых учителей редко совпадали с ре-альной наличием рабочих мест, потребностями определенных регионов и школ в педагогических кадрах. Поэтому возникало множество разногласий и конфликт.

Сейчас возникают не менее сложные проблемы: правовая незащищенность выпускников, отсутствие государственного обеспечения жильем, гарантов-ной работы, регулярной выплаты заработной платы и тому подобное. Но ждать-мемося, что трудности, обусловленные кризисным состоянием общества, когда пройдут. Преодолеть их психологическими средствами невозможно, а подчиненные-ковуваты отношения человека с профессией социальным невзгодам непри-пустим. Ребенок в школе ждет высококвалифицированного учителя, не-смотря на общественные катаклизмы, а сам учитель стремится чувствовать мо-рального удовлетворения от своего труда. Поэтому сосредоточим наше внимание именно на психологических аспектах начального этапа педагогической деятельности, и вовсе не потому, что не хотим видеть сложных проблем. Ведь и сейчас многие молодые люди стремятся работать в школе.

В оптимальном случае учителю радостно приветствует заведующая на-учебно части: «Как хорошо, что у нас пополнение! Что же, коллега, приступайте к своим обязанностям. Будете классным руководителем 6-Б. Класс не подарок, однако надеяться, что вы, с вашим прекрасным дипломом, справитесь с детьми. Только часов вам, как предметников, мало. Будете у нас еще и английский вести. А может, еще и чертежи. В целом не обидим ».

Директор также радуется: «Наконец-то к нам прибыл человек, а это преимущественно женский коллектив! Давайте, коллега, вникайте в наше хозяйство. Обратите внимание, что ваш кабинет не в очень хорошем состоянии, берите под контроль ремонт. А, кроме того, поручаем вам еще проследить за коридором и школьным музеем-там стенды и экспонаты устарели, займитесь ими ». Радуются и коллеги - ведь кому-то из них приходилось в прошлом году дополнительно к своей нагрузки вести и английский, и чертежи, и заниматься этим «невозможным» 6-Б: «Мы уже старшее поколение, поработали, пусть теперь молодежь берется». А бывает, что и неохотно встречают молодое пополнение: школа маленькая, на-погрузки хватает, предметник, казалось бы, собирался уходить на пенсию, но предпосылок было: не обижать же заслуженного человека. А тут пришел молодой учитель, готовый работать в школе, неизвестно еще, удастся через год найти замену. Лучше уже сегодня удержать, выделить ему по кусочку от разных предме-тов. И наберется для нового учителя с добрый десяток подготовок к урокам по нескольким предметам, да еще и в разных классах, в разных возрастных группах и нередко совершенно не по специальности.

Остановимся на первом, благоприятном для новичка варианте, когда коллектив радуется его прибытия. Но как чувствовать сам молодой учитель? Попробуем последовательно, от общих вопросов к отдельным аспек-тов, разобраться в его состоянии, который получил название адаптации.

Общие вопросы адаптации.

В многочисленных исследованиях, посвященных адаптации как особого явления, отличном от других периодов жизни человека, ее рассматривают как процесс, который происходит одновременно в разных системных измерениях. Этот термин имеет много разных смысловых оттенков, некоторые из них даже супе-речать друг другу. В распространенном, междисциплинарном значения под адаптацией понимается процесс приспособления организма к новым условиям, т.е. признается, что в новых условиях жизни должны произойти определенные изменения, чтобы индивид и среда снова восстановили между собой отношения равновесия. В смысловом плане понимают, что сущность адаптации - это изменения, происходящие с организмом, пока он снова не будет соответствовать этим условиям, то есть адаптация - это нарушение гармонии и взаимного организма и среды.


Смотрите также:
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Разделение понятий, классификационные действия деления.
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее
  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования