Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

"Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".

08-01-2020

Оскорбленная, она, в свою очередь, устроила «реве-зию» его уроков. ее шокировало, что знания детей фактически не контролировались, уроки проводились как дискуссия, оценки ставились во что, за любую неподкрепленные знаниями мнение. Четкой методической линии поведения учителя на уроках не было, он часто импровизировал, отклонялся от программы. Знания учеников оказались фрагментарными, отрывочными, не связанными между собой. В целом программа не выполнялась в полном объеме, оказалось значительное отставание. "Атревиды и недисциплинированного выскочки» взяли под строгий контроль. По его уроки зачастили директор, завуч, коллеги. Отношения окончательно осложнили-ся. Наконец, по взаимному согласию Сергей перешел в другую школу. Там исто-рия с незначительными вариациями повторилась. Лишь на четвертом месте работы Сергею удалось установить относительно спокойные взаимоотношения с коллегами - там не было претендентов «на особую педагогическую позицию», и человек с оригиналь-ным, нестандартным подходом пришлась всем по душе. Да и сам Сергей за это время заметно изменился, охладел к кардинальным реформам, стал строже ставить-ся прежде всего к себе и своей работе.

Мы привели примеры экстремального развития адаптационного процесса. Однако бывает и так, что внешних осложнений вроде и нет, но адаптации вряд ли можно назвать благополучной. Поясним это на следующем примере.

Проходит два-три года после окончания педагогического учебного заве-ду. Посещаем уроки своих недавних воспитанников во время практики и с горечью констатируем, что стилем их работы стал авторитаризм, причи-м еще сильнее, чем у учителей, которых они раньше остро критику-вали, им уже мешают на уроке проявления детского воображения, нестандартного мышления , раздражает стремление учеников высказать свои мысли. Спилкуван-ния с детьми ограничивается односторонним влиянием педагога, теряется обоюдного модия, учитель ориентирован на «посредственного» ученика, идет ломка "не-удобных» характеров. Эта подмена педагогических взглядов и убеждений довольно часто происходит незаметно для самого учителя, который и в дальнейшем уверен, что кто-кто, а он работает в русле прогрессивных форм.

Могут быть и другие варианты неудовлетворительной адаптации, например перемещение интересов учителя в другую сферу. Приехала на кафедру в родной институт недавняя выпускница. Работает в сельской школе, ей там нравится. «Ну, как тебе работается? - Заинтересованно спрашивают ее педагоги. - Что из твоих намерений удается-лось реализовать? Помнишь, как ты мечтала давать яркие, интересные уроки? »-« А что можно сделать? Пособий не хватает, методических материалов почти нет. Но нам дали дом, усадьба хороша, рядом со школой, ходить на работу Неда-леко ». «Ну, а педагогический коллектив? Есть единомышленники? »- Спрашивают дальше. - «Да что там коллектив? Каждый сам по себе. Зато мы на огороде тепличку построили, свое хозяйство завели ». - «А как дети? Или заинтересовались твоим предметом, удалось установить с ними контакт? »-« Да дети как дети, разные. А вот огурцы и помидоры у нас раньше всех в деревне созревают ».

Конечно, можно поиронизировать по этой учительницы, хотя жизнь сейчас такое, что кое-кто из местных учителей ей откровенно позавидует. Но на психо-логическом уровне рассмотрения ее отношений с профессиональной деятельностью ей мож-только посочувствовать. Потому что через несколько лет работа станет ей обузой, ведь ее главные жизненные ценности - вне школы. Ежеминутно она стремиться избавиться от лишних хлопот, поскорее закончить уроки, пойти домой. А дети, их заинтересованность, любознательность, стремление полу-ти дополнительные знания ее раздражать. Но еще больше надо посочувствовать детям, которые имеют безразличного учителя, нередко свое раздражение переносит на них.


Смотрите также:
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Эволюция звёзд
    Эволюция звёзд. Звезда является достаточно большим агрегатом материи, в котором перемешаны различные элементы, обычные на Земле, причём доминирует водород.
    Читать далее
  • Аномальные звёзды
    Аномальные звёзды. Исследование ближайших окрестностей Солнца показывает, что в космическом пространстве сравнительно часто встречаются аномально уплотнённые звёзды, плотность которых в тысячи раз превышает плотность воды.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования