Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

"Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".

08-01-2020

- Взаимодействие одновременно в разных «плоскостях», в каждой из которых молодой учитель должен играть разные роли: ответственного человека (с детьми), собеседника, консультанта (с их родителями), тогда как коллеги мо-гут долго видеть в нем неопытную, беспомощную «ребенка», которая сама нуждается в опеке и помощи.

3. Привыкание к новой среде, что требует иного жизненного ритма: происходит резкое изменение режимов работы, отдыха и быта (другая периодичность занятий, чаще возникновения стрессовых ситуаций, так как увеличивается количество социальных контактов, меняются бытовые условия вследствие переезда на новое место жительства). Существенное влияние оказывает изменение жизненной перспективы. Если раньше в жизни школьника, студента присутствовала определенная сегодняшняя нестабильность («вот закончу школу - поеду учиться», «закончу институт - и работать в школе»), то здесь должна формироваться новое качество - оседлость («я здесь надолго, может, и навсегда, а потому имею строить мою жизнь основательно »).

Период жизни, когда от индивида требуется постоянно определять новые смыслы событий (т.е. изменять уже усвоенные стереотипы оценки), производить и усваивать новые нормативы поведения, посту-пово трансформирует его психику. Однако, отмечают ученые, не каждая си-туация, порождая новый стереотип поведения, перестраивает всю психи-ку человека. Новые формы поведения действительно добавляют что-то новое в психику человека, постепенно видоизменяют ее. Одновременно в процессе стабилизации личностных структуры специалиста интенсивность этих изменений уменьшается.

Изучая структуру процесса адаптации, исследователи рассматривают каждого-на событие и в целом весь процесс как систему, состоящую из двух взаимообусловленных компонентов: адаптивной ситуации и адаптивной по-требы (А.И. Милославова). Адаптивная ситуация связана с перехо-дом личности из одной среды в другую или с изменением среды. Адаптивная потребность рассматривается как ответная реакция личности на изменение определенных условий социальной среды и сопровождается при-ведением в соответствие собственных стереотипов, обычаев, представлений и т.д.. Если человек не осознает необходимости собственных изменений или структу-ра его психики столь ригидная, что не может измениться, она не способна приспособиться к новым условиям жизни, стремится изменить основном ото-ния с любого, даже незначительному поводу.

Поэтому могут возникать отношения:

1) неизменное среду - переменная личность;

2) изменчивое среда - не способна к изменениям личность;

3) превратное среду - переменная личность;

4) неизменно среда - не способна к изменениям личности.

Нетрудно заметить, что каждое из этих соотношений создает свою, осо-ливу ситуацию адаптации. В первом варианте прогноз отношений человека с новыми обстоятельствами довольно положительный. Путем собственного приспособления ния молодой учитель может усвоить новые требования, изменить свои качества или найти компенсаторные средства. Оставляет надежду на улучшение и дру-гий вариант - социальная среда приспосабливается к новому человеку, если считает это целесообразным. Безусловно, наиболее благоприятным является третий вари-ант, если направления и темпы развития среды и личности в целом совпадают. Наиболее пессимистический четвертый вариант - неизменное среды выше и не способна к изменениям человек. Но и здесь есть определенный выход - поиск личностью среды, в котором ее качества полностью соответствуют норма-тивным или, наоборот, строгий профессиональный отбор среди претендентов.


Смотрите также:
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Виды деятельности и творчество
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника
 Разделение понятий, классификационные действия деления.
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Эволюция звёзд
    Эволюция звёзд. Звезда является достаточно большим агрегатом материи, в котором перемешаны различные элементы, обычные на Земле, причём доминирует водород.
    Читать далее
  • Аномальные звёзды
    Аномальные звёзды. Исследование ближайших окрестностей Солнца показывает, что в космическом пространстве сравнительно часто встречаются аномально уплотнённые звёзды, плотность которых в тысячи раз превышает плотность воды.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования