Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

20-11-2018

Одним из универсальных потребностей человека, определяющих успешность его социализации и индивидуализации, является потребность в самоутверждении: переживании ценности своей личности, значимости "Я" в том социальном контексте, в котором личность существует. Глобальные общественные сдвиги, происходящие в Украине, требуют повышения качества профессиональной компетенции каждой личности, уровня его социальной мобильности, конкурентоспособности на рынке труда и в различных сферах деятельности. Потребность в самоутверждении характеризуется индивидуальными способами удовлетворения, которые обусловлены различиями в уровне нравственно-волевого развития индивида, его жизненных приоритетов отношение к миру, которые определяют преимущество качественно различных жизненных стратегий. Е. П. Никитин и Н. Е. Харламенкова определили, что функциональное самоутверждение осуществляется через три стратегии: самопригничення, доминирование, конструктивного самоутверждения, которые связаны с вступлением в действие различных потребностей и ценностей [6, с. 36]. Доминантный стратегия базируется на потребности властвования, чувстве личного превосходства над другими, стратегия самопригничення - необходимость избегать ситуации напряжения, конструктивное самоутверждение - необходимость в личностной самореализации и переживании социальной значимости своей личности. Характер самоутверждения значительной степени определяет социальную адаптацию личности, взрослеет, является регулятором их поведения и деятельности. Деструктивные стратегии самоутверждения (самопригничення и доминирование), достаточно распространены в юношеской среде, приводят не только к негативным явлениям в поведении личности, растет, но и к потере правильной жизненной ориентации, смысла жизни. Поскольку стратегия доминирования базируется на потребности властвования, чувстве личного превосходства над другими, то эта стратегия ведет к развитию социально незрелой, не желающей брать на себя ответственность за свои действия, агрессивной личности, которая утверждает свое «Я» за счет подавления достоинства других людей. При стратегии самопригничення формируется личность с высоким уровнем тревожности, комплексами неполноценности, которым легко манипулируют другие, безответственная, склонная к асоциальному поведению. Педагогическая проблема заключается в том, чтобы в процессе социализации, которая составляет приоритет общего образования, свершилось формирование у студентов социальной профессии готовности к конструктивному самоутверждению. Однако педагогический аспект проблемы до настоящего времени не получил должного отражения. Проблема воспитания личности будущего социального педагога и социального работника, способного к реализации активной внутренней позиции относительно собственного совершенствования остается весьма актуальной.

Генезис самоутверждения личности в процессе взросления представлен в докторской диссертации психолога Н. Е. Харламенковои (Москва, 2004) [9]. Особенностям стратегий профессионального самоутверждения в педагогической деятельности посвящены психологическое исследование С. А. Лебедева (Санкт-Петербург, 2002 г.) [5]. Немногочисленные исследования российских ученых посвящены самоутверждению школьников в учебной деятельности (Г. Г. Лаптева (Воронеж, 1999 г.) [4], Н. А. Козырева (Саратов, 2000) [3], Т. Д. Байрамкулов (Карачаевськ, 2004 г.) [1]. Характеристика феномена конструктивного самоутверждения, специфики его биосоциальной природы в работах И. Канта, А. Шопенгауэра, А. Адлера, К. А. Абульхановой-Славской, Л. А. Кандибович и других, изучение функций самоутверждения в развитии личности позволили определить понятие конкретного вида готовности - готовности личности к конструктивному самоутверждению.


Смотрите также:
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Саморазвитие как созидание личности
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Повторяемость солнечных и лунных затмений
    Повторяемость солнечных и лунных затмений. Как указано, повторяемость затмений зависит от возвращения Солнца к узлу лунной орбиты.
    Читать далее
  • Затмение Луны и Солнца
    Затмение Луны и Солнца. С положениями лунных узлов на эклиптике связано явление солнечных и лунных затмений.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования