Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

25-02-2017

Одним из универсальных потребностей человека, определяющих успешность его социализации и индивидуализации, является потребность в самоутверждении: переживании ценности своей личности, значимости "Я" в том социальном контексте, в котором личность существует. Глобальные общественные сдвиги, происходящие в Украине, требуют повышения качества профессиональной компетенции каждой личности, уровня его социальной мобильности, конкурентоспособности на рынке труда и в различных сферах деятельности. Потребность в самоутверждении характеризуется индивидуальными способами удовлетворения, которые обусловлены различиями в уровне нравственно-волевого развития индивида, его жизненных приоритетов отношение к миру, которые определяют преимущество качественно различных жизненных стратегий. Е. П. Никитин и Н. Е. Харламенкова определили, что функциональное самоутверждение осуществляется через три стратегии: самопригничення, доминирование, конструктивного самоутверждения, которые связаны с вступлением в действие различных потребностей и ценностей [6, с. 36]. Доминантный стратегия базируется на потребности властвования, чувстве личного превосходства над другими, стратегия самопригничення - необходимость избегать ситуации напряжения, конструктивное самоутверждение - необходимость в личностной самореализации и переживании социальной значимости своей личности. Характер самоутверждения значительной степени определяет социальную адаптацию личности, взрослеет, является регулятором их поведения и деятельности. Деструктивные стратегии самоутверждения (самопригничення и доминирование), достаточно распространены в юношеской среде, приводят не только к негативным явлениям в поведении личности, растет, но и к потере правильной жизненной ориентации, смысла жизни. Поскольку стратегия доминирования базируется на потребности властвования, чувстве личного превосходства над другими, то эта стратегия ведет к развитию социально незрелой, не желающей брать на себя ответственность за свои действия, агрессивной личности, которая утверждает свое «Я» за счет подавления достоинства других людей. При стратегии самопригничення формируется личность с высоким уровнем тревожности, комплексами неполноценности, которым легко манипулируют другие, безответственная, склонная к асоциальному поведению. Педагогическая проблема заключается в том, чтобы в процессе социализации, которая составляет приоритет общего образования, свершилось формирование у студентов социальной профессии готовности к конструктивному самоутверждению. Однако педагогический аспект проблемы до настоящего времени не получил должного отражения. Проблема воспитания личности будущего социального педагога и социального работника, способного к реализации активной внутренней позиции относительно собственного совершенствования остается весьма актуальной.

Генезис самоутверждения личности в процессе взросления представлен в докторской диссертации психолога Н. Е. Харламенковои (Москва, 2004) [9]. Особенностям стратегий профессионального самоутверждения в педагогической деятельности посвящены психологическое исследование С. А. Лебедева (Санкт-Петербург, 2002 г.) [5]. Немногочисленные исследования российских ученых посвящены самоутверждению школьников в учебной деятельности (Г. Г. Лаптева (Воронеж, 1999 г.) [4], Н. А. Козырева (Саратов, 2000) [3], Т. Д. Байрамкулов (Карачаевськ, 2004 г.) [1]. Характеристика феномена конструктивного самоутверждения, специфики его биосоциальной природы в работах И. Канта, А. Шопенгауэра, А. Адлера, К. А. Абульхановой-Славской, Л. А. Кандибович и других, изучение функций самоутверждения в развитии личности позволили определить понятие конкретного вида готовности - готовности личности к конструктивному самоутверждению.


Смотрите также:
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 Виды деятельности и творчество
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.
 Психологические способы воздействия в процессе общения
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования