Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

26-06-2018

Дифференцированный подход к субъектам стратегии доминирования заключается в развитии целостного чувство собственного достоинства (поддержка ценности собственного «Я» без снижения ценности "Я" другого человека), самоопределении в системе духовных жизненных ценностей, видении сильных и слабых сторон в себе и других людях. Базовым в в трансформации негативных стратегий в конструктивную стратегию самоутверждения являются:

- Для студентов, которые предпочитают стратегию доминирования: лидерские способности, независимость, открытость опыту, организаторские умения, энергичность, общительность, целеустремленность, упорство;

- Для студентов, которые предпочитают стратегию самопригничення: установка на бесконфликтность, терпимость в отношении к другому человеку, ориентирование на личностное общение. Дифференцированный подход выступает педагогическим средством что способствует коррекции внутриколлективных отношений, отношений между студентами и преподавателями, их родителями, основой создания гуманизированной среды развития, необходимого для укрепления базового конструкта готовности к конструктивному самоутверждению, целостного чувства собственного достоинства. Выделяем следующие этапы дифференцированного подхода: организации межличностного, группового, коллективного взаимодействия, прогностический, деятельностный, результативно-рефлексийний, включающие методы и приемы работы с субъектами негативных стратегий самоутверждения, виды деятельности, которые способствуют развитию структурных компонентов готовности студентов социальной сферы в конструктивного самоутверждения.

Внутренними факторами влияния на профессиональную подготовку студента являются: уровень развития профессионального сознания и самосознания (степень осознанности и понимания самого себя, сформированности "Я-концепции») и сформированность индивидуальной системы ценностных ориентаций. Так, профессиональное самосознание определяют как "осознание себя как субъекта педагогической деятельности, самооценка профессионально необходимых знаний и профессионально значимых качеств личности». Стержнем профессионального самосознания являются ценности и ценностные ориентации. Ценностные ориентации личности - это важнейшие элементы ее структуры, которые закреплены жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отделяют важное, существенное для данного человека от несущественного. Ценности, взаимодействуя с потребностями, побуждают личность к активности в сфере саморазвития, оказывается, прежде всего, в формировании субъектности. Это подтверждается теориями регуляции психической активности личности (Ш. Надирашвили, В. Ядов, Д. Узнадзе, В. Ядов), которые доказывают, что волевая активность регулируется полностью ценностями индивида. При ценностного отношения студента к себе, к учебе, к будущей деятельности профессиональная подготовка приобретает значимость, наполняется личностным смыслом, чувствами и обеспечивает положительную самоизменение.

Внутренним, субъективным источником активности, определяющий самосовершенствования, есть потребность сделать себя лучше, и именно она в конце концов детерминирует процесс самоизменения личности. Когда с такой потребностью совпадает цель, тогда процесс самосовершенствования приобретает целенаправленный характер, а сама потребность теперь существует как некий синтез. Потребность превращается в устойчивый осознанный интерес, становится направленным побудительным мотивом деятельности, имеет эмоционально-ценностную определенность и способствует выбору средств удовлетворения потребностей и достижения цели. Определяющим содержательной признаку самосовершенствования как процесса самостоятельного, целенаправленного, творческого движения будущего специалиста к вершинам личностного развития выступает нравственность, за которой "совершенствование становится наработкой частных умений, теряя свой гуманистический смысл, Человекотворческую направленность".


Смотрите также:
 Анализ национального характера украинского народа
 Механизмы творчества, понятия и теории
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее
  • Аберрационное смещение звезды в течение года
    Как было указано, вследствие явления годичной аберрации каждая звезда смещается на угол у в направлении к апексу движения Земли. По определению апекс есть точка на небесной сфере, в которую в каждый данный момент направлен вектор скорости Земли, совпадающий с касательной к земной орбите.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования