Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

12-09-2018

Дифференцированный подход к субъектам стратегии доминирования заключается в развитии целостного чувство собственного достоинства (поддержка ценности собственного «Я» без снижения ценности "Я" другого человека), самоопределении в системе духовных жизненных ценностей, видении сильных и слабых сторон в себе и других людях. Базовым в в трансформации негативных стратегий в конструктивную стратегию самоутверждения являются:

- Для студентов, которые предпочитают стратегию доминирования: лидерские способности, независимость, открытость опыту, организаторские умения, энергичность, общительность, целеустремленность, упорство;

- Для студентов, которые предпочитают стратегию самопригничення: установка на бесконфликтность, терпимость в отношении к другому человеку, ориентирование на личностное общение. Дифференцированный подход выступает педагогическим средством что способствует коррекции внутриколлективных отношений, отношений между студентами и преподавателями, их родителями, основой создания гуманизированной среды развития, необходимого для укрепления базового конструкта готовности к конструктивному самоутверждению, целостного чувства собственного достоинства. Выделяем следующие этапы дифференцированного подхода: организации межличностного, группового, коллективного взаимодействия, прогностический, деятельностный, результативно-рефлексийний, включающие методы и приемы работы с субъектами негативных стратегий самоутверждения, виды деятельности, которые способствуют развитию структурных компонентов готовности студентов социальной сферы в конструктивного самоутверждения.

Внутренними факторами влияния на профессиональную подготовку студента являются: уровень развития профессионального сознания и самосознания (степень осознанности и понимания самого себя, сформированности "Я-концепции») и сформированность индивидуальной системы ценностных ориентаций. Так, профессиональное самосознание определяют как "осознание себя как субъекта педагогической деятельности, самооценка профессионально необходимых знаний и профессионально значимых качеств личности». Стержнем профессионального самосознания являются ценности и ценностные ориентации. Ценностные ориентации личности - это важнейшие элементы ее структуры, которые закреплены жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отделяют важное, существенное для данного человека от несущественного. Ценности, взаимодействуя с потребностями, побуждают личность к активности в сфере саморазвития, оказывается, прежде всего, в формировании субъектности. Это подтверждается теориями регуляции психической активности личности (Ш. Надирашвили, В. Ядов, Д. Узнадзе, В. Ядов), которые доказывают, что волевая активность регулируется полностью ценностями индивида. При ценностного отношения студента к себе, к учебе, к будущей деятельности профессиональная подготовка приобретает значимость, наполняется личностным смыслом, чувствами и обеспечивает положительную самоизменение.

Внутренним, субъективным источником активности, определяющий самосовершенствования, есть потребность сделать себя лучше, и именно она в конце концов детерминирует процесс самоизменения личности. Когда с такой потребностью совпадает цель, тогда процесс самосовершенствования приобретает целенаправленный характер, а сама потребность теперь существует как некий синтез. Потребность превращается в устойчивый осознанный интерес, становится направленным побудительным мотивом деятельности, имеет эмоционально-ценностную определенность и способствует выбору средств удовлетворения потребностей и достижения цели. Определяющим содержательной признаку самосовершенствования как процесса самостоятельного, целенаправленного, творческого движения будущего специалиста к вершинам личностного развития выступает нравственность, за которой "совершенствование становится наработкой частных умений, теряя свой гуманистический смысл, Человекотворческую направленность".


Смотрите также:
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.
 Психологические аспекты влияния религиозности на молодежь
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 "Проблемы адаптации молодого учителя. Общие вопросы адаптации ".
 Анализ национального характера украинского народа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования