Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

26-06-2018

Анализ работ А. С. Белкина, Р. Драйкурса, С. В. Кривцовой, А. С. Макаренко и других исследователей позволили представить методику формирования готовности студентов к конструктивному самоутверждению [2]. В педагогической науке исследователи тоже подчеркивают необходимость повышения субъектного компонента личности будущего специалиста социальной сферы в процессе его профессионального саморазвития в высшем учебном заведении, поскольку лишь превращение будущего социального педагога и социального работника в "субъекта, заинтересованного в самоизменения, предопределяет его дальнейшее становление как профессионала, способного к построению своей деятельности, ее изменения и развития "[1, с. 8]. В концептуальном словаре-справочнике по педагогической акмеологии субъектная активность определяется как "активность, развивается, организуется и контролируется самим субъектом". Следовательно, субъектная активность подчеркивает внутреннюю детерминацию деятельности личности. Становление субъектной активности связано с созданием ее ядра, что выражается в изменении соотношения между "внешним" и "внутренним": "внешнее" через "внутреннее". В данном контексте "внешним" являются внешние (объективные) факторы, влияющие на профессиональную подготовку личности студента: требования профессиональной деятельности и окружающей социокультурное окружение (прежде всего, социально-экономические условия и характер и качество организации образовательной среды в высшем учебном заведении). Так, сегодня весомым фактором, что приводит к изменению в личностном развитии, являются социальные процессы, коренная перестройка общества. Те ценности, которые раньше считались абсолютными, разрушаются, одновременно снижается социальный контроль. Старые нормы уже не действуют, а новых еще нет или они пока не закрепились. Характерным для такого кризисного периода является заметное деморализация общества. В связи с переходом к рыночной экономике в Украине наблюдается процесс становления системы ценностей, которые отражают рыночные ориентации на материальное обеспечение жизни, экономические факторы начинают существенно влиять на характер поведения человека. Появляется "новый тип человека", которая рыночно ориентированная на добывание средств, имеет деловые качества и превыше всего ставит материально обеспеченную жизнь.

В основу методики трансформации стратегий самопригничення и доминирование в стратегию конструктивного самоутверждения положен дифференцированный подход к учащимся - субъектов различных стратегий самоутверждения, использование развивающего потенциала негативных стратегий самоутверждения. Методологической основой содержания дифференцированного подхода явился личностно ориентированный подход, позволяющий определить развивающий потенциал негативных стратегий самоутверждения, специфические принципы, методы и приемы работы с доминирующими студентами, субъектами стратегии самопригничення. Дифференцированный подход к субъектам стратегии самопригничення заключается в активизации познания студентов своего творческого потенциала, развития умений проектировать сферы будущего (семья, профессиональная карьера, личностный рост), а также ряда других социальных умений и экзистенциальных способностей: противостоять попыткам манипулировать своей лицом, ощущать ценность бытия, оказывать самоподдержку в сложных жизненных ситуациях, инициировать общение.


Смотрите также:
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Механизмы творчества, понятия и теории
 Понятие одиночества в старости

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее
  • Аберрационное смещение звезды в течение года
    Как было указано, вследствие явления годичной аберрации каждая звезда смещается на угол у в направлении к апексу движения Земли. По определению апекс есть точка на небесной сфере, в которую в каждый данный момент направлен вектор скорости Земли, совпадающий с касательной к земной орбите.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования