Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

26-06-2018

В их эмоциональной сфере доминирует циничное отношение к людям (к родителям, преподавателей, сверстников), что вызвано целым рядом социально-психологических причин: деструктивностью отношений между студентами и их родителями, недостаточным уровнем культуры преподавателей, конфликтным характером внутриколлективных отношений, усилением негативных особенностей характера студентов . Так, многим из студентов присущи деструктивные стратегии самоутверждения - стратегия самопригничення и доминирование, в связи с чем исследование механизмов формирования в образовательном процессе готовности к конструктивному самоутверждения (в семейной жизни, профессиональной, гражданской деятельности) представляет особую социальную значимость.

Специфика биосоциальной природы феномена конструктивного самоутверждения в работах И. Канта, А. Шопенгауэра, А. Адлера, К. А. Абульхановой-Славской, Л. А. Кандибович и других, изучение функций самоутверждения в развитии личности позволили определить понятие готовности личности к конструктивному самоутверждению . Центральным, детерминирующим компонентом, влияющим на характер самоутверждения во всех сферах жизнедеятельности в юношеском возрасте, является эмоциональный компонент в структуре самосознания личности - самоотношения. Стратегия конструктивного самоутверждения основывается на особом виде самоотношение, которое философы Кант, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, П. Тиллих, Г. Гегель и другие определили как нравственное самоотношение, является механизмом самоопределения в себе эгоизма и восприятие себя как части человеческого сообщества , на основе целостного устойчивого характера приобретает чувство собственного достоинства, которое хранит в сложных ситуациях выбора нравственное самоотношения. По утверждению П. Тиллиха, наибольшего развития достигает человеческое самоутверждение, при котором человек не только стремится быть частью человеческого сообщества, но имеет "мужество быть собой". Эти взаимосвязи позволили сделать вывод, что системообразующими элементами целостного чувство собственного достоинства является поддержание ценности собственного «Я» без снижения ценности "Я" другого человека, чувство личной ответственности за свое поведение перед обществом и самим собой способность судить себя с позиций общечеловеческих ценностей , позитивное отношение к критике как условия личностного роста, объективная самооценка. Средствами формирования нравственного самоотношения личности является экзистенциальные способности и социальные навыки. Экзистенциальными способностями представители гуманистической психологии А. Маслоу, К. Роджерс и другие называют такие эмоциональные и волевые свойства, которые позволяют чувствовать себя частью человечества, чувствовать ценность бытия, быть независимым от чужих мнений, открытым опыта, следовать в жизни нравственные ценности, проявлять творческий подход в решении жизненных задач, видеть сильные и слабые стороны в себе и других людях. Такие способности есть средством обогащения ценностного сознания личности, ее мотивационной сферы. Социальные умения рассматриваются психологами как механизм поддержания в рабочем состоянии конструктивного межличностного взаимодействия.

Данные умения включают: умение проектировать свое поведение в различных сферах своего бытия, личностный рост, умение саморегуляции, самооценки, инициации общения, противостояния попыткам манипулировать собой, предоставление самоподдержания в сложных жизненных ситуациях. Поэтому готовность личности к конструктивному самоутверждению определяется как активно-действенное состояние мобилизации комплекса личностных образований: нравственного самоотношения, социальных умений, экзистенциальных способностей - для самоутверждения на социально-ценностной основе.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Саморазвитие как созидание личности
 Психоанализ как анализ бессознательного последействия.
 Психопатология власти как продукт социального взаимодействия
 Механизмы творчества, понятия и теории

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее
  • Аберрационное смещение звезды в течение года
    Как было указано, вследствие явления годичной аберрации каждая звезда смещается на угол у в направлении к апексу движения Земли. По определению апекс есть точка на небесной сфере, в которую в каждый данный момент направлен вектор скорости Земли, совпадающий с касательной к земной орбите.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования