Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

12-09-2018

Стратегия конструктивного самоутверждения основывается на особом виде самоотношение, которое философы Г. Гегель, Кант, Ницше, П. Тиллих, А. Шопенгауэр и другие определили как нравственное самоотношение, которое является механизмом самоопределения в себе эгоистического начала и восприятие себя как части человеческого сообщества. В исследованиях Г. Балла, И. Беха, В. Сериков, И. Якиманская человек рассматривается как неповторимая уникальная целостность, которой присущ определенный степень свободы от внешней детерминации благодаря тем ценностям, которыми он руководствуется. Педагогическую технологию саморазвития личности было предложено Г. Селевко, целью которой является создание и поддержка у студентов доминанты на самосовершенствование, на осознанное и целенаправленное улучшение личностью самой себя.

Необходимость личностного самосовершенствования рассматривается в контексте компетентностного подхода в образовании (И. Ермаков, В. Сериков, А. Митяева, В. Пузыревский, А. Хуторской), который способствует формированию специалиста, способного к саморазвитию.

Недостаточно разработанными в педагогике остается содержание педагогической поддержки студентов специальности "Социальная работа" и социальная педагогика в образовательном процессе по проблеме самоутверждения.

Цель статьи - определить сущность понятия "внутренняя детерминация" и "личностное самосовершенствование", проанализировать основные факторы, влияющие на формирование внутренней активности будущего специалиста социальной сферы в современном учебно-воспитательном процессе педагогического университета, раскрыть проблему самоутверждения студентов университета социальной профессии.

Проведенное исследование по самоутверждения 156 студентов психолого-педагогического факультета Черниговского национального педагогического университета имени Т. Г. Шевченко позволило выявить следующие особенности: преобладающей в среде студентов есть стратегия самопригничення (58% испытуемых). Процент студентов, которые предпочитают стратегии доминирования, невысокий (11% испытуемых), но их поведение выступает эталоном для остальных студентов, возводится в ранг идеального. Субъекты негативных стратегий самоутверждения (самопригничення и доминирование) не считают себя творцами своей личности, авторами своих поступков, выжидают, когда смогут "зажить по-настоящему (потребительская психология). Им открылась ценность настоящей дружбы, красота человеческих отношений.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 Виды деятельности и творчество
 Психологические условия оптимизации межличностного взаимодействия школьника
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования