Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

25-06-2018

Стратегия конструктивного самоутверждения основывается на особом виде самоотношение, которое философы Г. Гегель, Кант, Ницше, П. Тиллих, А. Шопенгауэр и другие определили как нравственное самоотношение, которое является механизмом самоопределения в себе эгоистического начала и восприятие себя как части человеческого сообщества. В исследованиях Г. Балла, И. Беха, В. Сериков, И. Якиманская человек рассматривается как неповторимая уникальная целостность, которой присущ определенный степень свободы от внешней детерминации благодаря тем ценностям, которыми он руководствуется. Педагогическую технологию саморазвития личности было предложено Г. Селевко, целью которой является создание и поддержка у студентов доминанты на самосовершенствование, на осознанное и целенаправленное улучшение личностью самой себя.

Необходимость личностного самосовершенствования рассматривается в контексте компетентностного подхода в образовании (И. Ермаков, В. Сериков, А. Митяева, В. Пузыревский, А. Хуторской), который способствует формированию специалиста, способного к саморазвитию.

Недостаточно разработанными в педагогике остается содержание педагогической поддержки студентов специальности "Социальная работа" и социальная педагогика в образовательном процессе по проблеме самоутверждения.

Цель статьи - определить сущность понятия "внутренняя детерминация" и "личностное самосовершенствование", проанализировать основные факторы, влияющие на формирование внутренней активности будущего специалиста социальной сферы в современном учебно-воспитательном процессе педагогического университета, раскрыть проблему самоутверждения студентов университета социальной профессии.

Проведенное исследование по самоутверждения 156 студентов психолого-педагогического факультета Черниговского национального педагогического университета имени Т. Г. Шевченко позволило выявить следующие особенности: преобладающей в среде студентов есть стратегия самопригничення (58% испытуемых). Процент студентов, которые предпочитают стратегии доминирования, невысокий (11% испытуемых), но их поведение выступает эталоном для остальных студентов, возводится в ранг идеального. Субъекты негативных стратегий самоутверждения (самопригничення и доминирование) не считают себя творцами своей личности, авторами своих поступков, выжидают, когда смогут "зажить по-настоящему (потребительская психология). Им открылась ценность настоящей дружбы, красота человеческих отношений.


Смотрите также:
 Виды деятельности и творчество
 Психолого-педагогическая характеристика сенсорных умений
 Особенности самоконтроля у подростков в процессе общения
 ПРОБЛЕМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Трансакционный анализ. Э. Берн, Т. Харрис

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее
  • Годичный параллакс
    Другим доказательством орбитального движения Земли может служить годичный параллакс звёзд. При движении наблюдателя, например в поезде железной дороги, близкие предметы смещаются по отношению к более далёким.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования