Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка

31-01-2017

Каждый этап в развитии методики преподавания украинского языка характеризуется актуализацией нового подхода. Под термином "подход" понимаем стратегическое направление, которое определяет все компоненты системы обучения: его цели, задачи, содержание, пути и способы их достижения, деятельность учителя и ученика и т.д.. Основой традиционного обучения языку на всех образовательных уровнях является знаниево ориентированный подход, который абсолютизирует получения определенного объема знаний, а также умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Зато ученику как участнику образовательного процесса отводится второстепенная роль. Такой подход порождает чрезмерную регламентированность в обучении и воспитании, а также равнодушие к личностных потребностей ученика. Все это вынудило ведущих психологов и педагогов пересмотреть цели образовательной системы, в конце обусловило переход к гуманистической личностной концепции обучения, что предполагает формирование молодого поколения, делать личный духовно-мировоззренческий выбор, иметь необходимые компетентности для интеграции в общество на разных уровнях, будет способным учиться протяжении всей жизни. Ведь, как отмечал в свое время украинский педагог Г. Ващенко, "... главное в человеке - не знания сами по себе, даже не глубина и систематичность их, а характер и добрая воля, определяющие направления сил человека к высокой цели ...". Актуальным является личностно ориентированный подход к родного образования и в профессионально-технических учебных заведениях, которые готовят специалистов сферы обслуживания, так профессии группы "человек - человек" характеризуются тем, что зрелость личности является условием и неотъемлемым компонентом успешного профессионального становления.

Разработка теоретических основ и средств личностного обучения приходится на середину 90-х годов прошлого века. Методологической основой для личностно ориентированного обучения (ООН) послужили идеи гуманистической философии (А. Маслоу, К. Роджерса, М. Монтессори и др.)., А также основательные исследования психологов, посвященные проблеме личности. Так, весомый вклад в становление данного подхода осуществили психологи Л.С. Выготский, создавший учение о роли совместной деятельности в развитии человека, А. Леонтьев и В. Давыдов, которые исследовали закономерности психического совершенствования учащихся в процессе обучения, Г. Костюк, который разработал теорию развития психики личности в онтогенезе, рассматривая последнюю как субъект собственного развития. В работах современных педагогов и психологов по разноаспектных анализ личностно ориентированного подхода (ООП), в частности обеспечение благоприятных условий формирования человека как уникальной личности (Г. Балл, Б. Ананьев, И. Бех, М. Левковский) определение психолого-педагогических требований к реализации личностного подхода в обучении (К. Альбуханова-Славская, В. Давыдов, А. Пехота и др.)., разработка форм данного подхода (А. Бондаревская, С. Кульневич, В. Рыбак, А. Хуторской, И. Якиманская, О. Пехота, В. Сериков и др.).. Однако остается недостаточно исследованным вопрос применения ООП на уроках родного языка в ПТУ.

Поэтому целью нашей статьи является: рассмотреть содержательные аспекты личностно ориентированного изучения украинского языка в ПТУ сферы обслуживания.


Смотрите также:
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://specialauto.net

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее
  • Определение расстояний до недоступных объектов в солнечной системе
    Ранее рассматривались положения светил на небесной сфере, т. е.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования