Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка

13-12-2019

Первые исследования языковой личности связаны с именем И. Вайсберга, впоследствии это понятие стал разрабатывать Г. Богин, который считал, что языковая личность - это человек, который рассматривается с точки зрения ее готовности преодолевать различной степени речевые сложности, которые классифицируются как по видам речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и по языковым уровням (фонетическим, грамматическим и т.п.), создавать и воспринимать речевой продукт. Феномен "языковой личности" анализировали также В. Виноградов, Ю. Караулов, А. Леонтьев, В. Маслова, Л. Мацко и др.. Российский исследователь Ю. Караулов определял языковую личность как человека, обладающего способностью создавать и воспринимать тексты, которые различаются степенью структурно-языковой сложности, глубиной и точностью отражения действительности, определенной целевой направленностью, а также разработал уровневую модель языковой личности, которая включает вербально-семантический уровень - удовлетворительное владение естественным языком путем усвоения парадигматических и синтагматических отношений; когнитивный уровень - охватывает интеллектуальную сферу личности, через язык может осуществлять выход к знаниям, сознания, процессов познания: прагматический (мотивационный) уровень - охватывает цели, мотивы, интересы, установки говорящего , реализуя его коммуникативно-деятельностной потребности. В. Маслова провела структурный анализ языковой личности, в состав которой включили такие принципиально важные, на наш взгляд, ценностный, мировоззренческий, культурологический и личностный компоненты, что позволяет охарактеризовать влияние национальной языковой культуры на развитие личностных качеств носителя и социально-культурную эффективность его деятельности как субъекта общественных и производственных отношений. Т. Симоненко также подчеркивает, что в современных условиях речь идет о формировании языковой личности, которая объединяет хорошие лингвистические знания с глубоким осознанием национальной языковой специфики, а также обладает высоким уровнем коммуникативных умений и языковой устойчивостью.

Л. Мацко, учитывая совокупность умений и готовности осуществлять различные виды речевой-мыслительной деятельности и выполнения различных коммуникативных ролей, выделяет пять этапов (уровней) формирование языковой личности: языковой правильности - усвоение правил пользования языковой системой; интериоризации - умение реализовать себя в речи, выразить свою личность; насыщенности - владение богатством и разнотипностью языковых средств; адекватного выбора - умение согласно ситуации и откликаться точной речевой реакцией формирование языковой личности - это уровень овладения профессиональной метаязыком, которая объективируется в профессиональном вещании. Таким образом, языковая личность предстает как многогранный, разноплановый феномен, уникальность которого составляет сложное сочетание лингвистических, социальных, психологических характеристик, а формирование (воспитание) языковой личности определяет пути решения прикладных задач языкового образования в частности, разработку содержания и методов обучения языку.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Цвета и спектры звёзд
    Цвета и спектры звёзд. Звёзды резко различаются между собой по цвету.
    Читать далее
  • Солнце и атмосфера Земли
    Солнце и атмосфера Земли. Другим примером воздействия солнечной радиации может служить земная атмосфера.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования