Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка

13-12-2019

3. Личностное развитие ученика происходит не только через саморазвертывания внутренних, сущностных качеств человека, а через становление системы ценностей личности [10, с. 10], ведь качество овладения профессиональными знаниями, умениями являются производными от аксиологических установок человека. Последние создают определенную систему, которая регулирует отношения человека к материальным и духовным ценностям, определяет меру личной ответственности за содеянное. В рамках профессионально-технического образования необходимо содействовать развитию нравственности будущего работника, акцентировать внимание на системном развитии учащихся как носителей и субъектов профессионально-технической культуры, которая обеспечит личное и профессиональное становление. В узком контексте, в контексте речевой профессиональной подготовки, речь идет о повышении уровня языкового сознания. Последнее возможно, если рассматривать языковые явления не только в системно-структурном аспекте, а как отражение культурно-исторического опыта народа, национальных и общечеловеческих ценностей, способствовать утверждению соответствующих коммуникативных установок будущих специалистов сферы обслуживания, к которым относим: выбор языка: современное образование принимает на себя функции этнокультурной идентификации, поэтому учащиеся ПТУ должны осознать специфику, оригинальность, наконец, жизненную необходимость в изучении и знании именно родного языка, однако на пути использования украинского языка в профессиональной сфере есть определенные объективные трудности психологического характера, в частности привычка пользоваться суржике или русском языке, наличие русскоязычной или низкого качества украиноязычной учебной литературы; языковая стойкость, которая отражена в речевом поведении человека и предполагает верность своей речи, чувство языкового долга - это осознание своей ответственности за состояние языка, ее полноценное функционирование в обществе, в частности в выбранной сфере деятельности, желание говорить на украинском правильно появляется тогда, когда говорящий открыл для себя красоту и уникальность родного языка, наличие языкового сознания - совокупности культурно и социально обусловленных установок по языку и языковой самосознания, является верхним автономным пластом языкового сознания и являются следствием осознания свое речевого поведения.

Все это, несомненно, оказывает существенное влияние на уровень и культуру профессиональной речи будущих работников сферы обслуживания и способствует повышению общей культуры личности и общества в целом. Таким образом, первостепенной задачей языкового образования в учреждениях профессионально-технического образования является, по нашему мнению, воспитание сознательной языковой личности - носителя языка, который не только обладает суммой лингвистических знаний или репродуцирует речевую деятельность, но и обладает навыками активной работы со словом. Языковая личность, в свою очередь, является основой для становления речевой личности - языковой личности в режиме реального общения, в деятельности. Кроме того, на современном этапе важным является трактовка языковой личности как глубоко национального феномена, поэтому следует говорить о формировании именно украинской языковой личности. Такой подход в свое время сформулировал русский ученый Ф. Буслаев: "Родной язык так срослась с личностью каждого, что учить одному значит подле развивать личность ученика".


Смотрите также:
 ЗНАЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Цвета и спектры звёзд
    Цвета и спектры звёзд. Звёзды резко различаются между собой по цвету.
    Читать далее
  • Солнце и атмосфера Земли
    Солнце и атмосфера Земли. Другим примером воздействия солнечной радиации может служить земная атмосфера.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования