Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

Потенциал личностно ориентированного подхода к изучению Украинского языка

10-12-2019

Анализ научных трудов, посвященных данному подходу, позволяет констатировать, что среди исследователей нет единого понимания целей, задач, содержания ООП. С. Гончаренко характеризует личностный подход как базовую ценностную ориентацию педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом, А. Пехота - как методологический инструментарий, который синтезирует в своей основе достижения педагогики и психологии в вопросах строения и развития личности. Обобщив общенаучные поиски по ООП, украинский лингводидакты видят суть последнего в последовательном отношении педагога к ученику как к личности, самосознательной ответственного субъекта собственного развития и субъекта воспитательного взаимодействия. Поэтому преподаватель определяет цель и направляет учебный процесс (способ презентации учебной теории, подбор иллюстративного материала, выбор методов и приемов и т.д.) с учетом потребности, мотивы, способности учащейся личности. Личностно ориентированного подхода призван помочь ученику "вылепить" собственную личность, поэтому важными компонентами данного подхода является аксиологический - способствует формированию у учащихся системы ценностных ориентиров; когнитивный - вооружает учащихся системой научных знаний; деятельностно-творческий - стимулирует развитие творческой активности; личностный - ключевой компонент , что обеспечивает самопознания, самосовершенствования и самоопределения учащихся.

Предметам гуманитарного цикла отводится особое место в личностном подходе, поскольку внедрение последнего в учебно-воспитательный процесс невозможно осуществить без гуманитаризации преподавания научных знаний в целом. Таким образом, реализация данного подхода осуществляется с помощью предметов гуманитарного цикла путем интеграции последних с математическими и естественными дисциплинами.

Реализацией личностного подхода в языковом образовании является теория речевой деятельности, которая включает как принципиально важный элемент категорию человека - носителя языка, представителя определенной этнической, социальной, профессиональной общности и одновременно уникальной языковой индивидуальности. Антропоцентрическая парадигма является приоритетной не только в современной педагогической науке, но и в современной лингвистике, суть этой парадигмы - в исследовании человека в языке и речи в человеке, причем первое место в этой паре приходится именно человек, а язык является одним из определяющих человеческих характеристик. Изучение языка с целью познания ее носителя позволяет М. Кочерган говорить о "гуманизации языкознания", идущий в русле процессов гуманизации и гуманитаризации в образовании. Как справедливо отмечает Л. Мацко, "психологическое понятие человеческой личности обязан своей феноменальностью языке, именно на почве языка и конкретно-чувственного опыта человек растет как личность, поэтому важно, чтобы молодежь, планируя свою общественную жизнь, заботясь о профессиональном становления и роста, осознала необходимость языкового, а значит и речевого развития ".


Смотрите также:
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Эволюция звёзд
    Эволюция звёзд. Звезда является достаточно большим агрегатом материи, в котором перемешаны различные элементы, обычные на Земле, причём доминирует водород.
    Читать далее
  • Аномальные звёзды
    Аномальные звёзды. Исследование ближайших окрестностей Солнца показывает, что в космическом пространстве сравнительно часто встречаются аномально уплотнённые звёзды, плотность которых в тысячи раз превышает плотность воды.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования