Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА

02-09-2018

В воспитательной работе почти не используются формы работы, которые предусматривают цикл, систему взаимосвязанных внеаудиторных мероприятий и раскрывают соответствующую тему или направление воспитания будущих специалистов. Проведение цикла внеаудиторных мероприятий, раскрывающих конкретную тему или направление воспитания (клубы, театральные коллективы, музеи и др.) предполагают комплексные формы. В основном внеаудиторные мероприятия имеют одноразовый или массовый характер и почти не имеют эффективного воздействия. Определение конкретного времени на внеаудиторную деятельность студентов, составление согласованного с учебным процессом разложения внеаудиторных мероприятий дает возможность педагогическому и студенческому коллективам работать ритмично, не допускать накладок в использовании помещений, проведении мероприятий и т.п.. Расписание внеаудиторных мероприятий предусматривает ритмичность работы студенческих объединений, клубов, кружков, лекториев, секций (день, время и место проведения их занятий с определением ответственного за их проведение). Он составляется на основе расписания работы клубов, кружков, секций и т.п.. Определив дни занятий для каждого студенческого объединения, проректор по воспитательной работе, а на факультете - заместитель декана по воспитательной работе на основе расписаний работы, составленных их руководителями, составляет расписание работы по такой схеме: неделю и день занятий, время, место, руководитель .

Эффективность внеаудиторной деятельности студентов невозможна без научно-методического обеспечения: во время работы над учебниками, учебными, методическими, учебно-наглядными пособиями предусмотреть внедрение разработанной системы гуманистического воспитания во внеучебной деятельности; изучать, обобщать опыт преподавателей, кураторов, воспитателей, руководителей кружков и секций, органов студенческого самоуправления по организации гуманистического воспитания во внеучебной деятельности и содействовать его распространению в педагогических коллективах высших учебных заведений всех уровней аккредитации.

Учебная и внеаудиторной деятельности студентов университета требует соответствующих условий, составляющих учебно-материальную базу. Учебно-материальная база - это специально оборудованные аудитории, лаборатории и другие учебные помещения. Однако анализ практики показывает, что высшие учебные заведения не имеют надлежащей учебной базы. Поэтому в некоторых из них обучение проходит в две смены, что не соответствует физиологов и гигиенистов по режиму учебной деятельности студентов. Еще сложнее проблема материальной базы внеаудиторной деятельности студентов, поскольку для работы студенческого клуба, кружка или секции нужно соответственно оборудованное помещение.

Недостаточная педагогическое мастерство части преподавателей, которые не способны ярко выступить перед аудиторией, объяснить новое задание, помочь рационально организовать самостоятельную внеучебную работу, решить спорные проблемы, использовать во время занятий и вне современные формы обучения и воспитания, опыт педагогов-новаторов.

Непременным условием является педагогическая компетентность, специальная психолого-педагогическая подготовленность учителя к воспитательной работе (готовность к восприятию инновационных методик, овладение новейшими образовательными технологиями, учет возрастных и индивидуальных особенностей подростков и т.д.), что способствует удачной построении организации различных видов деятельности.


Смотрите также:
 Константин Ушинский - классик мировой педагогики
 ПОДГОТОВКА НАЛОГОВЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 ОТ МЕЧТЫ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА В РЕАЛЬНОСТИ
 ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА
 Теоретико-методологические основы научно-педагогических исследований

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Движение лунных узлов
    Движение лунных узлов. Если наблюдать за движением Луны на небесной сфере в течение длительного времени, то легко заметить, что Луна в некоторые годы поднимается очень высоко над горизонтом, в другие же годы — сравнительно низко, и это различие, доходящее до 10°, повторяется каждые 19 лет.
    Читать далее
  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования