Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

18-03-2020

Как и в рамках констатирующего эксперимента, профессионально важные качества будущих специалистов туристического профиля оценивались по стобалльной шкале, где 0 баллов - отсутствие качества у студента, 100 баллов - полное соответствие всем критериям заданного качества. Профессионально важные качества будущих специалистов туристического профиля оценивались группой экспертов по трехуровневой системе. 70-100 баллов - межкультурная профессиональная компетентность соответствует базовым требованиям к подготовке специалистов туристского профиля. 35-69 баллов - межкультурная профессиональная компетентность частично соответствует базовым требованиям к подготовке специалистов туристского профиля. 0-34 баллов - межкультурная профессиональная компетентность не соответствует базовым требованиям к подготовке специалистов туристского профиля. Оценивание знаний студентов из учебных дисциплин проводилось по классической системе ECTS.

Распределение студентов по уровням готовности к межкультурному общению проводился по следующей методике: на первом этапе проводилось оценивание студентов по трем показателям: (межкультурная осведомленность, межкультурные знания, межкультурные умения), на втором этапе на основе соответствующих оценок (по стобалльной шкале) Искомое среднее арифметическое значение , которое и служило критерием отнесения студента к тому или иному уровню готовности.

Познавательный интерес выступает одной из основных составляющих мотивационного компонента готовности к межкультурному общению. Именно правильная мотивация, в основе которой лежит познавательный интерес, направляет усилия участников учебно-воспитательного процесса в нужное русло и помогает формированию профессиональных навыков. На основе бесед, анкетирования и тестов группой был проведен сравнительный анализ познавательного интереса к межкультурному иноязычного общения студентов разных курсов.

Студенты контрольной и экспериментальной групп на первом курсе имеют примерно одинаковый уровень познавательного интереса к межкультурному иноязычного общения. Начальные показатели являются относительно низкими, что указывает на недостаточный уровень знаний студентов. С приобретением знаний и умений в сфере туризма студенты осознают важность межкультурного общения, а уровень познавательного интереса соответственно возрастает. Тенденцию роста мы наблюдаем как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Однако рост познавательного интереса со времени обучения в контрольной группе ниже, чем в экспериментальной, что указывает на эффективность использования авторского курса в рамках учебно-воспитательного процесса. Познавательный интерес дает эффект в случае, когда он находит воплощение в знаниях, которые лежат в основе формирования профессиональной компетентности.


Смотрите также:
 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПТУ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Спектры поглощения и испускания
    Спектры поглощения и испускания. Закон Кристофа.
    Читать далее
  • Атомы и кванты
    Атомное строение материи. Броуновское движение.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования