
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА |
14-03-2022 |
Как и в рамках констатирующего эксперимента, профессионально важные качества будущих специалистов туристического профиля оценивались по стобалльной шкале, где 0 баллов - отсутствие качества у студента, 100 баллов - полное соответствие всем критериям заданного качества. Профессионально важные качества будущих специалистов туристического профиля оценивались группой экспертов по трехуровневой системе. 70-100 баллов - межкультурная профессиональная компетентность соответствует базовым требованиям к подготовке специалистов туристского профиля. 35-69 баллов - межкультурная профессиональная компетентность частично соответствует базовым требованиям к подготовке специалистов туристского профиля. 0-34 баллов - межкультурная профессиональная компетентность не соответствует базовым требованиям к подготовке специалистов туристского профиля. Оценивание знаний студентов из учебных дисциплин проводилось по классической системе ECTS.
Распределение студентов по уровням готовности к межкультурному общению проводился по следующей методике: на первом этапе проводилось оценивание студентов по трем показателям: (межкультурная осведомленность, межкультурные знания, межкультурные умения), на втором этапе на основе соответствующих оценок (по стобалльной шкале) Искомое среднее арифметическое значение , которое и служило критерием отнесения студента к тому или иному уровню готовности.
Познавательный интерес выступает одной из основных составляющих мотивационного компонента готовности к межкультурному общению. Именно правильная мотивация, в основе которой лежит познавательный интерес, направляет усилия участников учебно-воспитательного процесса в нужное русло и помогает формированию профессиональных навыков. На основе бесед, анкетирования и тестов группой был проведен сравнительный анализ познавательного интереса к межкультурному иноязычного общения студентов разных курсов.
Студенты контрольной и экспериментальной групп на первом курсе имеют примерно одинаковый уровень познавательного интереса к межкультурному иноязычного общения. Начальные показатели являются относительно низкими, что указывает на недостаточный уровень знаний студентов. С приобретением знаний и умений в сфере туризма студенты осознают важность межкультурного общения, а уровень познавательного интереса соответственно возрастает. Тенденцию роста мы наблюдаем как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Однако рост познавательного интереса со времени обучения в контрольной группе ниже, чем в экспериментальной, что указывает на эффективность использования авторского курса в рамках учебно-воспитательного процесса. Познавательный интерес дает эффект в случае, когда он находит воплощение в знаниях, которые лежат в основе формирования профессиональной компетентности.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Источники солнечной и звёздной энергии
Источники солнечной и звёздной энергии. Легко рассчитать, что раскалённее тело с массой Солнца, излучающее каждую секунду 3,8 1033 эргов, или 91 102Е калорий, должно охладиться в течение нескольких тысяч лет, т.
Читать далее - Солнечный спектр
Солнечный спектр. Обращающий слой.
Читать далее