
Интерактивное обучение
Особенности данной технологии
Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА |
14-03-2022 |
Формирование межкультурной компетентности не является исключением, его сущность остается неизменной, однако формы и методы должны постоянно меняться. Количество информации, которую необходимо усвоить студентам, постоянно растет, поэтому чрезвычайно важным является вопрос об оптимизации подачи материала, использование других дисциплин, в частности иностранного языка, в процессе формирования межкультурной компетентности.
Результаты исследований свидетельствуют о том, что учебно-методические материалы не меняются на протяжении нескольких последних лет, кардинальных изменений здесь не следует ожидать и в ближайшие годы, подобно увеличение количества часов на формирование навыков межкультурного общения. Поэтому одним из методов, которые ведут к рациональному решению поставленной проблемы, является формирование межкультурной компетентности будущих специалистов по туризму средствами других учебных дисциплин, в частности иностранного языка.
Именно формирование межкультурной компетентности будущих специалистов по туризму средствами иностранного языка является предметом формовочного эксперимента. Привлечение большого количества примеров, описывающих историю, культуру и обычаи туристических держав, выступает как мотивация к изучению иностранного языка и одновременно приобретение навыков межкультурного общения.
Если теоретический этап формирующего эксперимента охватывал организацию и проведение, прежде всего, лекционных занятий по гуманитарным дисциплинам с элементами материала, посвященного рассмотрению межкультурного общения, то практический этап процесса формирования межкультурной компетентности студентов предполагал активное усвоение студентами информации, решения ситуационных упражнений для формирования соответствующих умений и навыков поведения в условиях межкультурного общения, а также применение навыков межкультурного общения в специально созданных условиях. Процесс формирования межкультурной компетентности осуществлялось на практическом этапе формирующего эксперимента в ходе лекционных и семинарских занятий, во время конференций, круглых столов, общения с иностранными туристами и тому подобное.
В контрольной группе учебный процесс был организован традиционным способом, который характеризовался стихийным характером знакомства с особенностями межкультурного общения. В первой экспериментальной группе преподаватели получили методические материалы и дисциплинарные приложения, которые использовали для преподавания гуманитарных дисциплин, во второй экспериментальной группе, кроме методического комплекса материалов, преподаватели пытались использовать собственные разработки, внепрограммный материал, полученный через сотрудничество с другими преподавателями в сфере межкультурного общения студентов, а также новейшие методики преподавания.





Поиск в архиве:
Самое популярное:
Советуем прочитать:
- Источники солнечной и звёздной энергии
Источники солнечной и звёздной энергии. Легко рассчитать, что раскалённее тело с массой Солнца, излучающее каждую секунду 3,8 1033 эргов, или 91 102Е калорий, должно охладиться в течение нескольких тысяч лет, т.
Читать далее - Солнечный спектр
Солнечный спектр. Обращающий слой.
Читать далее