Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов

07-10-2018

Литература относится к тем предметам, которые имеют наибольшую воспитательную силу. В методике преподавания мировой литературы сегодня все актуальнее становится проблема литературного развития старшеклассников. Усиленный интерес современной методики литературы в воспитании у ученика читательской культуры обусловлен требованиями жизни. Через сознательное чтение у подростков воспитываются личные симпатии и убеждения, а через них формируется нравственно-эстетический идеал.

От воспитания читателя зависят развитие и само существование литературы. Старшеклассники растут как читатели, учатся полнее воспринимать и лучше понимать художественное произведение, когда они не только воспринимают и усваивают определенный круг эстетических понятий, но и активно участвуют в жизни. Пробудить у учащихся живой интерес к жизни и искусства, вызвать у них стремление к самостоятельному познанию, научить сознательно читать - один из главных обязанностей учителя-словесника.

Многочисленные исследования, проводимые в последние годы, данные библиотек свидетельствуют о снижении интереса юных читателей к классике, к чтению художественной литературы в целом. Понятно, что это глобальный процесс. Режиссеры и актеры театров говорят о снижении вкусов посетителей.

Для досконального изучения литературы в школе необходимо, чтобы учащиеся оперируют знаниями о литературе - теоретико-и историко-литературными, которые позволят войти в художественный мир писателя, увидеть и оценить изображены картины, соотнести их с жизнью, проникнуть в глубину мыслей автора. В ранней юности углубляется интерес к писателю как личности, как творца художественного слова, появляется потребность в осмыслении специфики искусства, его места и роли в общественной жизни.

Большое значение литературе в воспитании подрастающих поколений оказывали известные методисты В. Я. Стоюнин, В. И. Водовозов, В. П. Острогорский. Если В. Я. Стоюнин и В. И. Водовозов в своей деятельности обращались к уму учащихся, их логического мышления, то В. П. Острогорский уделял значительное внимание эмоциональному восприятию произведений, не только формированию нравственных понятий, но и воспитанию нравственных чувств. Через изучение теории литературы исследователь дает учащимся понять понятие сущности нравственного идеала и его значение в жизни человека.

В. Я. Стоюнин, В. И. Водовозов, В. П. Острогорский большое значение придавали смыслу литературного образования старшеклассников, особенно обращали внимание на отбор произведений для чтения. Г. Нейгауз утверждал, что "одной из главных задач учителя является сделать все как можно быстрее и основательнее так, чтобы стать ненужным ученику, то есть привить ему ту самостоятельность мышления, методов работы, самопознания и умение добиваться цели, которые называются зрелостью ...". В. П. Острогорский исследовал роль выразительного чтения в литературном образовании молодежи. В работах Г. И. Беленького, Т. Ф. Бугайко и Ф. Ф. Бугайко исследуется развитие читательских интересов и предлагаются эффективные пути повышения читательской деятельности учащихся.


Смотрите также:
 Педагогические условия повышения компетентности учителя-филолога
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 Формирование компетентности преподавателя в контексте современных требований к учебному процессу
 Проблемы подготовки будущих квалифицированных рабочих в ПТУ кулинарного профиля
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования