Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов

07-10-2018

*

Общеизвестно, что любовь учеников к тому или иному предмету и успешность их обучения зависят прежде всего от личности учителя. Молодой педагог должен взвесить все обстоятельства, сопоставить их, уметь парализовать влияние неблагоприятных обстоятельств, усилить и укрепить позитивные тенденции. Будущий словесник должен обладать аналитическим умом и организаторскими способностями, в совершенстве знать психологию каждого ученика и быть вооруженным педагогической теорией и техникой. Только учитель с такими качествами сможет вызвать у учащихся любовь к чтению, уважение к книгам и выработать устойчивые читательские интересы. Анализируя психологию восприятия художественного произведения в известной работе «Психология читателя и книги", М. А. Рубакин отмечал: "Мы знаем не книги и не чужие, и не их содержание, - мы знаем наши собственные проекции их и только тот смысл, который в них мы сами вкладываем, а не то, что вложил автор. Сколько у книги читателей, столько и толкований "[8, с. 65-66].

Литературоведческая подготовка учителя литературы проявляется в умении разобраться в литературном произведении, раскрыть его идейно-эстетическую ценность, показать его как явление искусства. Немаловажной особенностью в педагогической мастерства филолога является умение пробудить у старшеклассников интерес и любовь к чтению, опереться на их активные силы. Тем более важно это для учителя литературы, ибо именно литература в силу своей специфики - предмет эмоциональный, преподавание ее дает положительные результаты только при условии эстетического восприятия учащимися литературного материала, при наличии глубоко личного, самостоятельного проникновения учащихся в суть литературных произведений.

Осуществляя подготовку будущего филолога, следует научить его правильно раскрыть идейный смысл и художественные особенности поэтического произведения, что способствует воспитанию у учащихся навыки самостоятельного чтения, повышению внимания к литературных интересов старшеклассников.

Из опыта известно, что сочетание широкой общей эрудиции с педагогическим творчеством, а интереса к литературе - с любовью к детям характеризует мастерство учителя литературы. Поэтому ему следует научиться проводить эффективные уроки, которые: дают ученикам прочные, осмысленные литературные знания и необходимые навыки, помогающие им осознать смысл не только прочитанного произведения, но и вызвать интерес к чтению; обогащают их яркими, эмоционально восприняты литературными образами и представлениями; формируют их мировоззрение и уровень читательских интересов; укрепляют и делают сознательной их любовь к литературе.

Итак, каждый филолог должен подобрать те или иные организационные формы занятий и методические приемы, сознательно учитывая и личные свойства. Учитель, который работает по собственной креативной программой по повышению читательских интересов старшеклассников, следует согласованно сочетать три фактора: ученический коллектив, чтение литературы и собственную индивидуальность.


Смотрите также:
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования