Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов

07-10-2018

Однако проведенные нами исследования позволяют утверждать, что старшеклассники мало читают, что интерес к художественной книги в молодые спадает. Мы объясняем это многими причинами: увлечением молодежи Интернетом и современными компьютерными технологиями, влияние кино, телевидения, где восприятие произведений искусства не требует такой напряженной работы, как чтение книг. Понятно, что все обстоятельства весьма важны, но книги как важного воспитательного фактора ничто заменить не может.

Будущий словесник должен быть готов помочь учащимся осмыслить литературный материал, всесторонне раскрыть идейно-художественное содержание произведений, осветить ведущие проблемы литературного процесса. Студент-филолог должен научиться в университете изучать литературное произведение поэтапно, подавать и использовать этот прием в школе:

1. Во время первого этапа студенты воспринимают произведение через самостоятельное чтение или слушание. При этом активизируется воображение, образное мышление старшеклассников. Юные читатели следят за ходом событий в произведении. Это необходимое условие усвоения произведения, ведь невозможно вести речь о не прочитав его.

2. На втором этапе ощущается осмысления прочитанного, размышления, то на занятиях осуществляется анализ произведения, активизируется понятийное мышление студентов, рассматривается развитие сюжета и общее построение произведения. Во время изучения художественного произведения образное и понятийное мышление в сознании будущих филологов сливается и развиваются навыки самостоятельного чтения.

3. Третий этап - это своеобразный выход за пределы произведения. Образы, изображенные в произведении, помогают подросткам осмыслить их жизненные впечатления, решить сложные вопросы быта, проблемы формирования мировоззрения.

Так, ведущая тенденция современной методики проявляется в том интересе, который вызывает в наши дни проблема литературного развития учащихся, воспитание их как подготовленных читателей, которые умеют глубоко воспринять идейно-эстетические богатства художественной литературы.

Готовясь к чтению произведения и его рассмотрения, учитель-словесник должен педагогически оценить это произведение: является ли он трудным для восприятия старшеклассниками, в чем его значение в школьном курсе литературы.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические проблемы современного архитектурного образования
 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОВАРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
 Интеграция технологии Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования