Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов

07-10-2018

В сложной проблеме воспитания юного читателя Т. Ф. Бугайко отчетливо выделяет три важных компонента: организация опыта читателя, общечеловеческого и специально читательского, т.е. обогащение его знаний и умений, его общего развития, воспитание и развитие культуры образно-эмоционального восприятия учащимися произведения, развитие логического мышления, умение проникнуть в творческий замысел писателя и осмыслить художественную идею, воплощенную в образах произведения.

Так, будущие учителя должны уметь организовывать читательские конференции, обсуждать интересные для молодежи книги, литературные кружки с разнообразной программой, факультативы, различные конкурсы, литературные олимпиады и много других форм литературных занятий, чтобы углубить у учащихся интерес к художественной книги. Воспитание и подготовка читателя означает совершенствование специфически читательских качеств: наблюдательности, эмоциональной памяти, чувство образного слова, умение воспринять идею литературного произведения именно такой, как она выражена в образах.

Во время целостного изучения художественного произведения в школе учителю следует обратить внимание на выразительное чтение сцен, картин, пейзажей, авторских характеристик - всего, на что следует обратить особое внимание учащихся. Учитель литературы должен практиковать чтение во всех его разновидностях (выразительное и комментированное, из книги и память, перевод, художественный рассказ, лекция, беседа, ученические доклады и сообщения, инсценировки, обращение к музыке и живописи), весь разнообразный арсенал методов и приемов , которые используются в современной методике.

В таком тесном сотрудничестве учителя и учеников создается более дружеская атмосфера. Особую роль в творчестве словесника и его учеников играет внеклассная форма работы, которая дает простор инициативе как словесников, так и старшеклассников. Среди интересных видов внеклассной работы по литературе являются школьные литературные вечера, литературные выставки, литературные олимпиады и конкурсы, литературные чтения и конференции, КВН.

По словам известного литературоведа С. Я. Рез, плодовитость учительской деятельности во многом зависит от того, насколько он умеет "владеть собой", насколько он способен к самооценке, самовоспитания. Обучаясь, студент получает высокий уровень активности и самостоятельности, прежде всего для того, чтобы многообразие знаний и умений, полученных в высшей школе, создали целостную систему .

Еще одним видом внеклассной работы является изготовление литературной газеты, где размещаются творческие работы старшеклассников, небольшие критические заметки о литературных событиях в стране.


Смотрите также:
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАК АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Всемирное тяготение
    Закон всемирного тяготений. Для раскрытия физического смысла законов Кеплера Ньютон должен был ввести понятие о силе и установить аксиомы движения.
    Читать далее
  • Борьба за гелиоцентрическое мировоззрение
    Учение Коперника в корне противоречило установившимся воззрениям, основанным на философии Аристотеля, «Альмагесте» Птолемея и библейских сказаниях, в которых постулировалась неподвижность Земли и положение её в центре мира. Гелиоцентрические воззрения, противоречащие непосредственному свидетельству органов чувств, во все времена преследовались, как несогласные с религией.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования