Интерактивное обучение

Особенности данной технологии

Современная жизнь требует активной творческой личности. Воспитать ее можно, лишь внедряя в педагогическую практику стратегии развития критического мышления. Такой подход созвучен концепции личностно ориентированного обучения и неразрывно связан с применением активных и интерактивных технологий.

» Читать далее...

подготовка будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов

16-08-2017

Е. Н. Ильин пропагандирует идеи сотрудничества учителя и ученика на уроке, развивается мысль о важности внимания к личности каждого ученика, в его воспитания и самовоспитания. Отказываясь от стереотипов в образовании, учитель-филолог пытается "разбудить" инициативу старшеклассников, связать познания произведения с их духовным становлением, со всей наполненности жизни. Учитель стремится оживить литературных героев, обучить искусству такого чтения, когда герой предстает как живой, реальный человек.

В. Голубков рекомендует действенные средства возбуждения у учащихся литературных интересов и воспитания у них навыков творческого самостоятельного чтения уже в первом издании своей книги "Методика преподавания литературы". Тезис о воспитании учащихся как читателей он последовательно развивал во всех последующих изданиях книги, опираясь на психологию, поскольку она "... дает общую схему развития, которая может быть основой для самостоятельных наблюдений словесника".

А. Исаева и Н. И. Волошина отмечают системности работы по дополнительному чтению и рассматривают его как систему, которая формирует всесторонне развитую личность. В свою очередь, Н. И. Волошина, исследуя читательские интересы, обращает внимание на уровень читательской культуры старшеклассников и рекомендует не просто читать книги, а больше думать над их содержанием, над характером людей, пытаться самостоятельно оценить книгу. Продолжая точку зрения Н. И. Волошиной, профессор А. Исаева отмечает: "Общая духовная культура личности, культура чувств человека, система его собственных критериев оценки действительности напрямую зависит от культуры чтения".

Однако лишь незначительная часть исследований посвящена развитию чтения и читательских интересов в подготовке учителей. Так, Н. В. Чепелева, работая над проблемой психологии чтения литературы в системе профессиональной подготовки студентов, определяет факторы, влияющие на эффективность чтения, и выявляет условия, способствующие формированию готовности студентов к самообразованию. "Определяющим фактором эффективности чтения является читательская компетенция представляет собой систему ... весомых качеств субъекта, которые позволяют ему эффективно взаимодействовать с текстом, адекватно понимать произведение, вступать в диалог с автором ...".

Но не все аспекты исследуемой проблемы ученые осветили в своих работах, поэтому назрела насущная необходимость в исследовании особенностей подготовки будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов.

Цель статьи - проанализировать особенности подготовки будущего учителя-словесника к формированию у учащихся читательских интересов.

Психологи утверждают, что многие ученики-читателей, знакомясь с произведением, читают поверхностно, освобождая себя от абстрактного мышления. Понятно, что если читатель не проникает в глубину персонажей, не критических взглядов, то у него не развито абстрактное мышление. Поэтому задача методики преподавания литературы - обеспечить учителя необходимым арсеналом методов, приемов, средств, способствующих развитию активного читателя.


Смотрите также:
 Содержательная характеристика понятия "хореография" в контексте профессионально-педагогического образования
 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
 Профессиональная компетентность будущих учителей информатики в контексте компетентностной парадигмы
 Особенности содержания учебного материала для формирования умений компьютерного моделирования
 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Поиск в архиве:

Советуем прочитать:

  • Строение солнечной системы
    Строение солнечной системы.
    Читать далее
  • Связь между аберрацией и солнечным параллаксом
    Скорость света хорошо известна из лабораторных измерений. Её точное значение есть 299 776 км/сек (Андерсон, 1941 г.
    Читать далее

Связь:

По всем вопросам и предложениям.

Обратная связь...

Статистика Сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования